АВТО,
сегодня, 18:26
Что сделано и что еще предстоит в дорожной отрасли ДНР, рассказал заместитель директора «Автодор Донбасс» Дмитрий Пешне
Фото предоставлено Дмитрием Пешне
Читайте также:
- «Следующая остановка – станция Шахтерская»: детскую железную дорогу в Донецке восстановят (14.11.2024 11:21)
- В ДНР ремонтируют дороги: ГАИ призывает водителей строго соблюдать ПДД на опасных участках (11.11.2024 18:34)
- В 2025 году «Автодор» восстановит 770 км дорог в ДНР (30.10.2024 11:05)
О развитии и проблемах дорожной инфраструктуры ДНР.
Дмитрий Пешне – первый заместитель директора ООО «Автодор Донбасс», депутат, секретарь Комитета по транспорту и связи Народного Совета ДНР, руководитель движения «Автомобилисты Донбасса» ответил на вопросы журналистов.
- Дмитрий Валериевич, Вы не коренной дончанин и приехали сюда строить дороги, потом стали депутатом и, по сути, остались возрождать Республику. Почему?
- Да, я не коренной дончанин, я жил и работал в дорожной отрасли у себя в регионе – в Ульяновской области. После предложения приехать поработать сюда в 2022 году я, не раздумывая, согласился. Влился в команду, которая работает на благо Республики. Мы восстанавливаем дороги и мосты, а также занимаемся содержанием всей дорожной сети Донецкой Народной Республики. В 2023 году я решил стать депутатом и благодарен, что люди меня поддержали, для меня это очень важно. И конечно, рад, что моя деятельность приносит ощутимый результат жителям ДНР.
- Расскажите, что удалось сделать предприятию с момента его создания?
- Всего нашей компанией с 2022 года восстановлено порядка 500 км дорог, 5 мостов, восстановлено производство дорожных знаков. Штат компании насчитывает более 300 специалистов, автопарк составляет более 100 единиц современной специальной техники. Компания начала выпуск собственной асфальтобетонной смеси, за 2024 год всего было выпущено более 250 тысяч тонн. Кроме того, у нас есть собственная лаборатория, контролирующая качество нашей продукции и укладку асфальтобетона.
Фото предоставлено Дмитрием Пешне
- Если опустить километраж, какие важные дороги Вы возродили? По населенным пунктам.
- Главной нашей задачей было возрождение основных магистральных дорог, которые соединяют основные населенные пункты Республики. Они важны для логистики, доставки продуктов и товаров. Если говорить непосредственно о населенных пунктах, то это Макеевка, Волноваха, Торез, Снежное, Горловка, Амвросиевка, Докучаевск.
- Не менее важный вопрос – мосты. Сколько их вы восстановили?
- В 2023 году мы восстановили 5 мостов. Два – в Мариуполе: через автомобильную дорогу и ж/д подъездные пути на ул. Новосибирской и через ж/д пути на ул. Интернациональной. Третий – это мост через приток реки Сухой Еланчик на дороге на пункт пропуска «Шрамко-Ульяновское». Четвертый – мост через Кальмиус и пятый мост – через реку Павловская на дороге Амвросиевка – Тельманово – Мариуполь.
Фото предоставлено Дмитрием Пешне
- Что сейчас в работе и в ближайших планах?
- Сейчас в основном делается упор на межрегиональные дороги, которые приводятся в соответствие к российским нормам, главная задача – сделать их безопасными, снизить количество ДТП до минимума.
- Поговорим о коллективе. В «Автодор Донбасс» работают жители ДНР или специалисты из других регионов, и готовы ли Вы трудоустраивать студентов республиканских вузов?
- 95% работников нашей компании – это жители ДНР. Но не все пришли к нам специалистами, некоторых мы обучили в процессе работы. Также мы проводим работу с дорожными институтами Республики и готовы принимать студентов на производственную практику, заключать договоры целевого обучения и трудоустройства после завершения учебы. Республика нуждается в квалифицированных кадрах. Студентам, которые заключат с нами договор целевого обучения, мы выплачиваем ежемесячную стипендию.
Фото предоставлено Дмитрием Пешне
- Скажите, предусматривается ли при строительстве и восстановлении дорожной инфраструктуры ДНР наша Донбасская специфика – нагрузка в связи с прохождением военной техники?
- В рамках Федеральной программы все дороги обязаны соответствовать определенным нормам и стандартам. С начала СВО, когда я приехал сюда в первый раз, так и было, военная техника двигалась по дорогам общего значения своим ходом. Но сейчас все видят, как преображаются и меняются дороги в регионе и техника стала меньше передвигаться своим ходом, военные чаще пользуются тралами для перевозки тяжелой и гусеничной техники, что минимизирует воздействие на дороги. Все же автодороги не предусматривают передвижения по ней гусеничной техники.
- Сегодня наша армия освобождает новые территории ДНР, где противник не оставит ни мостов, ни дорог, которые нужно будет восстанавливать – готово ли предприятие к этой трудной, но важной работе?
- Мы, как дорожники, всегда работаем в интересах жителей Российской Федерации и, в частности, Донецкой Народной Республики. Поэтому любая задача, которая будет нам поставлена, будет выполнена – в любом объеме и в любой точке ДНР, куда бы нас ни направили. Какие задачи нам будут поставлены, такие мы и готовы выполнять.
- Скажите, к примеру, если у жителей Республики возникли вопросы, или, может даже жалобы, или, наоборот, предложение в сфере модернизации дорожного строительства, они могут обратиться к вам?
- Для этого, собственно, и была создана организация «Автомобилисты Донбасса». К нам обращалось очень много жителей. Одни хотели установить светофор, другие сообщали о светофоре, который периодически не работает. Где-то необходима разметка. Где-то у школ и детских садов надо установить лежачих полицейских, есть такая инициатива от людей. Поэтому мы почувствовали, что необходимо создать движение автомобилистов Донбасса, чтобы граждане могли формировать свои запросы и предложения и подавать их нам. А мы уже будем оформлять их документально в программу. Это касается и строительства гаражей, и благоустройства, и создания дополнительных мест для парковок. Вот это и есть наша обратная связь. Главное, формировать запрос от жителей и дальше транслировать его либо в Правительство, либо в другие структуры.
Фото предоставлено Дмитрием Пешне
- «Автомобилисты Донбасса», какие первые задачи и планы у движения?
- До создания «Автомобилистов Донбасса» здесь похожего движения не было. Мы заинтересованы в первую очередь в том, чтобы соблюдались и не нарушались права автомобилистов. Да, нам известно, что на некоторых рынках Донецка за то, чтобы заехать на территорию и припарковаться, неизвестные люди берут деньги и при этом не выдают чеки. И это ненормальная ситуация.
Что в целом необходимо автомобилисту? Хорошие подъездные пути к социальным учреждениям, парковка, где он может спокойно оставить автомобиль, не беспокоясь за последствия. Находясь в дороге, хорошо иметь зону отдыха, где можно перекусить, отдохнуть.
Вопросов много. Автомобилистов интересует возможность строить гаражи, качество дорог, дорожные знаки, работа светофоров. В целом в нашей зоне внимания – вся инфраструктура дорожной сети, которая должна быть такой, чтобы каждому жителю Донецкой Народной Республики было комфортно по ней передвигаться, в том числе и тем людям, которые сюда приезжают. И в дальнейшем – туристам, которые обязательно будут сюда приезжать отдохнуть. Для них точно необходим весь комплекс условий, чтобы им было комфортно. Это и парковки, возможно, перехватывающие стоянки, современная инфраструктура, чтобы отдохнуть. И я надеюсь, что именно движение «Автомобилисты Донбасса» начнет активную деятельность по созданию этой удобной инфраструктуры на территории Республики для людей, которые любят путешествовать и просто проводить время за рулем.
- И заключительный вопрос - расскажите нашим читателям разницу между дорогами федеральными, региональными и городскими.
- В Российской Федерации существует реестр федеральных и региональных дорог. Городские дороги проходят в черте населенного пункта и относятся к улично-дорожной сети. Региональные и городские дороги принадлежат какому-либо региону (области, краю, республике) и ремонтируется за его счет.
Трассы федерального значения – это дороги, напрямую соединяющие важнейшие инфраструктурные центры страны. Также они обеспечивают транспортные связи с зарубежными странами и объединяют все другие автомобильные дороги в единую сеть. Финансирование их содержания и ремонта происходит из федерального бюджета. Мы занимаемся сейчас в основном федеральными и региональными дорогами.
- Спасибо за беседу, надеемся, что в 2025 году в ДНР станет еще больше качественных и комфортных дорог и трасс.
Владимир Щербаков
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:
Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»
Новости на Блoкнoт-Донецк