Общество,
58 минут назад
Дрифтер из макеевского гаража без миллионов в кармане спроектировал и собрал гоночный багги
Фото: «Блокнот Донецк»
Читайте также:
- На пределе скоростей: в Макеевке прошла гонка на гоночных автомобилях (27.09.2025 18:32)
- Форсаж по-донбасски: в Мариуполе прошли учебно-тренировочные соревнования по дрифту (01.08.2025 09:18)
- «Жигули» наравне с Subaru: в ДНР впервые прошли официальные соревнования по дрифту (02.07.2025 13:18)
Простой парень из Макеевки на одном лишь энтузиазме собрал в своем гараже новенький багги из разных автозапчастей.
В гараже на окраине Макеевки рождаются легенды дрифтовых заездов. Среди запаха металла и масла, Александр Барабанов с нуля спроектировал и построил уникальный багги. Его история — это не путь спортсмена к пьедесталу, а история страсти к технике и адреналиновым заездам.
Видео: Блокнот Донецк
Детство и юность


Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Александр родился и вырос в Макеевке в простой семье. Его отец, водитель грузовика, с ранних лет привил сыну любовь к технике. Уже в начальных классах он сидел за рулём отцовской «семёрки», управляя ей по тихим улицам под чутким надзором.

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Первым транспортным средством стал купленный на детские сбережения разбитый советский мопед. Маленький Саша вместе с папой подкручивал гайки в гараже, шкурил металл для покраски и спустя долгие часы работы мопед был готов для езды. Но сразу Александр обуздать его не смог, отец выдвинул условия: сесть за руль можно только после сдачи отцу экзамена по всем правилам ПДД.
Так в 13 лет Саша не только выучил все правила, но и, помогая отцу, получил первые навыки ремонта транспорта. Позже он даже приезжал на мопеде на школьные уроки физкультуры, за что получал «люлей» от учителей, но чувствовал себя он настоящим «уличным мотокроссером».
Куда поступил после школы, где работал?

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
После школы Александр пошёл по стопам инженерной мысли: окончил архитектурно-строительный лицей, а затем — механический факультет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Его трудовая биография была разнообразной. Кто бы мог подумать, что кочегар в угольной котельной, специалист в жилищном отделе администрации, и механик на сервисе Hyundai — мечтает расплавить под шинами асфальт в очередном заносе. Всё это время, параллельно основной работе, он не изменял любимому делу. В своём гараже он чинил машины друзьям, брал небольшие заказы на ремонт и вынашивал идею создать с нуля тачку для дрифта.
Почему нельзя иметь одну машину и для повседневной жизни и для заездов?

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Ключевой момент наступил, когда у Александра появилась хорошая повседневная машина. Он понял, что на ней нельзя «исполнять» трюки и получать острые ощущения, не боясь её разбить. Мечта требовала отдельного автомобиля, «игрушки» для души. Так появилась вторая машина — «уставшая» «Жигули» пятой модели, которая стала его полигоном. Её пришлось полностью перебрать, восстанавливая кузов, мотор и подвеску. Именно тогда в голове перевернулось представление: для работы и быта — одна техника, а для адреналина и творчества — совершенно другая, созданная своими руками.

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Когда ты начал строить багги?

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Главный проект начался 21 февраля 2021 года с покупки старого кузова всего за 6 тысяч рублей. На постройку багги ушло более четырёх лет. Процесс растянулся из-за жизни, работы, кризисов и просто отсутствия средств. Всё делалось поэтапно: купили трубы за 10 тысяч, потом искали, продавали и снова покупали моторы, подвески, узлы. Со временем считать затраты стало бессмысленно — проект вёл за собой.

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Он строил багги не как спортивный снаряд для соревнований, а как машину для чистого удовольствия, для «балдежа» от вождения на пустых площадках. Александра тянуло не к гоночным титулам, а к «движухе», к контролируемому заносу, к свободе, которую даёт техника, созданная под собственные запросы.

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Оно того стоило?

Фото: Блокнот Донецк
Летом этого года Александр впервые выкатил дрифтового «зверя» на пробный заезд.Машина, к удивлению и даже лёгкому разочарованию Александра, выдержала все нагрузки. Ничто не сломалось в критический момент. Впечатления от вождения Александр описывает одним словом — «бомба». Он прокатил друзей, детвору и сам получил море эмоций, которые подтвердили: четыре года труда прошли не зря.
Бизнес или хобби?

Фото: предоставил Александр Барабанов из личного архива
Сегодня у Александра Барабанова для повседневных дел микроавтобус Renault Traffic, для души Ford Sierra и главное творение его жизни, багги собственной конструкции. Он не планирует строить на этом бизнес.
Его цель достигнута: он создал уникальный автомобиль, который дарит свободу и радость. Его история доказывает, что настоящая страсть не требует огромных бюджетов и гоночных треков. Иногда для неё достаточно гаража в Макеевке, умелые руки и мечта, которая не отпускает с детства.

Фото: тг-канал "Sabbotage al fronte"
Среди индустриальных пейзажей Донбасса рождается своя легенда. Здесь нет горных серпантинов, но есть заброшенные трассы, промзоны и ночные магистрали, где рев моторов звучит как вызов. Донбасс — это не Токио. Здесь нет «Миднайт Клаб» или «Банд Канджо», но есть свои герои, свои трассы и своя история. И пока горят фары, а колёса срываются в дрифт — эта культура будет жить.
Ранее мы писали о том, как в Макеевке прошла гонка на гоночных автомобилях.
Виктория Зыкова
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»
Новости на Блoкнoт-Донецк