Донецк Четверг, 09 мая
АВТО, 01.08.2023 15:59

Как работает транспортное сообщение между Донецком и Мариуполем: полезные советы

Поехать в Мариуполь из Донецка и вернуться обратно несложно, хотя к сборам надо подойти с умом.


Из Донецка в Мариуполь уехать можно каждый день и без каких-либо проблем или проволочек. На выбор – рейсы с автовокзала и компании перевозчики. Разница незначительная – 100 рублей. Но место прибытия у микроавтобусов разное.

Заказ билетов до Мариуполя: быстро, просто, без проблем

Корреспондент «Блокнот Донецк» решил по-быстрому съездить в Мариуполь и обратно. Выбор пал именно на перевозчиков. Заказать место можно как за сутки до отправки или раньше, так и день в день. Схема проста – найти номер перевозчика в интернете и позвонить по нему. Главное – проявить внимательность. Все же, когда предлагаются рейсы до Мариуполя и на сайте висят номера украинских операторов – это немного подозрительно.

Отвечают быстро. Всю запрашиваемую информацию – возможное время отправления, цена проезда, сколько в дороге, предоставляют легко. Для заказа места требуется назвать ФИО того, кто будет ехать. Далее остается лишь ждать, когда перезвонят и подтвердят наличие заказанных мест. Обычно уже в течение пары часов есть ответ.

Утром перевозчиками предлагаются рейсы в 7 и в 9. Тот, который отправляется в 9, стартует от супермаркета «Молоко» на Цирке.

Автобус до Мариуполя перед отправкой
Автобус до Мариуполя перед отправкой

Как действовать, чтобы не попасть впросак и не ехать «на галерке»

Прибывать к автобусу лучше заранее. Тогда больше шансов на нормальные места. Ведь все рассаживаются где хотят (или где место осталось) по мере прибытия к автобусу. Просто заходят в автобус, называют свою фамилию и занимают свободное место, которое кажется более удобным. Никаких билетов нет, зарезервировать места не получится. Это, кстати, верно и для тех рейсов, которые в ведении предприятия «Автовокзалы Донбасса», но о них позже.

Сидеть в автобусе не обязательно, да и лучше не надо. Там очень душно. Лучше постоять рядом с ним до отправки. Именно постоять, так как лавочек или чего-либо другого, подходящего для «посадки», в обозримом пространстве нет. Автобус-то отправляется с обычной парковки.

Минут за 5 до отправки все загружаются в микроавтобус. Деньги передают через пассажиров, а когда оплата за проезд доходит до водителя, он спрашивает фамилию. Никакой паспорт предъявлять не надо. Сейчас, если ехать с «перевозами», место стоит 600 рублей.

Пассажиры в бусике «Донецк-Мариуполь»
Пассажиры в бусике «Донецк-Мариуполь»

Про обещанный кондиционер заикаться не стоит – его нет, вместо него люк. А из этой «форточки» во время движения дует сильно. К тому же она была неисправна (или изначально имеет такую странную конструкцию) – только одно положение, полное открытие, без возможности регулировать наклон. Поэтому уже минут через 15 поездки ее закрыли. Как говорится, пар костей не ломит.

Вай-фай отсутствует как класс. Внутри салона висит бумажка с данными, но вот только такой сети нет. Так что про интернет в дороге можно забыть, если не подключен мобильный. Но на его счет лучше промолчать – все абоненты и так в курсе, сколько шансов на то, что он будет работать стабильно.

Ехали очень быстро. Дорога ровная, без ям, полностью современная. Молодцы те, кто ее делал, постарались – трасса действительно соответствует современным стандартам и полностью оправдывает ожидания.

Водитель притормаживал на блокпостах. Но полной остановки и проверки документов пассажиров или багажа не было.

В сам Мариуполь прибыли быстро. Дорога заняла всего 1 час 20 минут. Конечная точка – площадь Кирова, это пересечение бул. Шевченко и пр. Металлургов.

Площадь Кирова в Мариуполе, куда прибывают автобусы частных компаний
Площадь Кирова в Мариуполе, куда прибывают автобусы частных компаний

Совсем рядом новая достопримечательность Мариуполя – мурал, который создал итальянский художник. О нем «Блокнот» писал ранее.

Законченный мурал итальянского художника
Законченный мурал итальянского художника

От моря это далеко, до него придется добираться или общественным транспортом, или на такси. Электротранспорт бесплатный, а вот маршрутки, бегающие по городу, стоят дорого – 40 рублей. Хотя в них можно ехать с комфортом – сидя, а не стоя. Но очень немногие пользуются их услугами, большинство предпочитает бесплатный проезд.

Электроавтобус в Мариуполе
Электроавтобус в Мариуполе

Как взять такси и не заплатить втридорога

Такси в Мариуполе – это отдельная история. Такого выбора авто найти сложно где. На вызов может приехать и Жигуль, и внедорожник. Увы, корреспонденту «Блокнот Донецк» не повезло, и в последний момент вместо «Семерки» пришла «Киа». Отдельное внимание стоит уделить техническому состоянию машин. Официальные таксисты, как получилось с «Киа», могут приехать на чем-то не совсем исправном – во время движения будут рывки, отпадают всякие сеточки и прочие элементы в салоне, двери могут не закрыться с первого раза при умеренном «размахе» и придется ими хлопать на ходу. Ну а «бомбилы», понятное дело, следят за своими «рабочими лошадками» гораздо лучше.

Что занимательно, оператор службы предлагает выбор тарифа – «Эконом» и т. д. О стоимости беспокоиться не стоит, если вызывать такси – диспетчер назовет ориентировочную стоимость. А с «бомбилами» надо договариваться, как говориться, «на берегу». Они охотно уступают в цене. Но скинуть получится только до той суммы, которую возьмут официальные таксисты на тарифе «Эконом». Ну и, что важно в любом курортном городе – нельзя брать машинку у автобуса или как-либо показывать, что не местный. Лучше говорить «был давно, вот решил приехать-посмотреть» или что-то в этом роде. Иначе обдерут, как липку.

Уехать из Мариуполя в Донецк после обеда – не проблема

Уехать в Донецк из Мариуполя просто, но и здесь есть свои тонкости. Если нужны места на после обеда и заказывать планируется день в день, лучше варианты предлагают «Автовокзалы Донбасса». С ними можно уехать в два, три, четыре и половину пятого. Но следует учитывать, что в два часа дня отправляется не Мариуполь-Донецк, а Бердянск-Макеевка, через Донецк.

Автобус «Бердянск-Макеевка» перед отправлением
Автобус «Бердянск-Макеевка» перед отправлением

У частных перевозчиков из предложений на после обеда день в день был только один рейс – на 5 вечера. Отправка – с площади Кирова.

Рейсы «Автовокзалов Донбасса» отправляются с АС 2 – пр. Мира 118. От площади Кирова или зоопарка можно добраться на электробусе № 10 – он ходит часто. Ехать недолго – минут 20.

Автобус «Бердянск-Макеевка» перед отправлением
Электробус № 10, подходящий к остановке

Что может стать неожиданностью – необходимость сперва посетить кассу, а потом платить за проезд водителю. Такая вот интересная система.

Касса на АС 2 в Мариуполе
Касса на АС 2 в Мариуполе

В кассе надо предъявить паспорт – эти данные кассир вносит в бумаги, которые необходимы для отчетности. Такое оформление обязательно, кассир приходит в автобус и пересчитывает всех «по головам», чтобы число пассажиров было тем, которое указано в ведомости. Потом остается дождаться, пока автобус подойдет к платформе. Кстати, он ничем не отличается от тех, которые у частных перевозчиков.

Стоит отметить, что автостанция выглядит очень печально. До нее пока «руки не дошли», отчетливо видны следы от разорвавшихся снарядов. Ну и, как водится, в плане собак и их безобидности Мариуполь ничем не отличается от других городов ДНР. Пара крупных флегматичных песелей курсирует по АС как у себя дома.

Одна из собак, гуляющих по территории АС 2
Одна из собак, гуляющих по территории АС 2

Перекусить на автостанции можно – есть ларек. Также, если перейти через дорогу, стоит магазин. В нем даже есть работающий терминал.

Занимают места в автобусе не согласно купленным билетам, а так же, как и в случае «частников» – кто где успел, там и сел. Но можно несколько «схитрить». Пока водитель отдыхает, а автобус стоит в стороне от платформ, можно подойти к нему и вежливо попросить оставить вещи или занять место. Судя по всему, подобное происходит часто, водитель на просьбу отреагировал вполне благодушно.

Донецкий автобус, стоящий вдали от платформ
Донецкий автобус, стоящий вдали от платформ

Как говорилось ранее, деньги отдают водителю. Билетов не предлагают. Стоимость проезда – 500 рублей. А вот в прошлом году, чтобы уехать из Мариуполя, как невольно подслушал корреспондент «Блокнот Донецк», надо было заплатить 5-7 тысяч рублей за одного человека. Если водитель знакомый, то можно было договориться о скидке и заплатить 4 000 рублей. Возили, конечно, частные лица на легковушках. Но, как говорится, забирали от порога и доставляли на адрес.

Так как дорога, соединяющая Мариуполь и Донецк, отличная, то водитель ехал быстро. Хотя такое качественное покрытие трассы несет и свои риски – наезд колеса на камень на такой скорости чувствуется очень сильно. Да и аварийную ситуацию может спровоцировать. К счастью, в этот раз повезло.

На одном из блокпостов по дороге из Мариуполя у мужчин проверяли документы. Но не подробно – у всех были российские паспорта. На остальных блокпостах водитель лишь притормаживал.

Дорога в этот раз заняла 1 час 50 минут. Прибытие – на автовокзал «Южный» в Донецке.

Автовокзал «Южный» в Донецке
Автовокзал «Южный» в Донецке

Некоторые советы от корреспондента «Блокнот Донецк»

Что надо знать еще до поездки в Мариуполь тем, кто собирается туда впервые:

- Одежду надо выбирать закрытую – солнце в Приазовье беспощадное. Это не Донецк и даже не Крым, где загар ложится мягче и даже в полдень надо постараться, чтобы получить солнечный ожог. Обгореть до «хрустящей корочки» можно уже за первые полчаса. Проверено.

- Много воды с собой брать не стоит. За время дороги остановок нет, а напиток или минералка быстро нагреются до температуры подостывшего чая. Магазинов с холодными напитками и водой в Мариуполе хватает. Правда, охранники там суровые. Оказывается, о пристегнутой бутылке с остатками откровенно горячего напитка в отдельных супермаркетах надо сообщать охраннику. А то вдруг это их товар – отпитый на 3/4, взболтанный до потери «газиков» и изрядно подогретый.

- Без наличных денег отправляться в Мариуполь не стоит. Терминалы есть почти во всех магазинах, но они часто не работают. А банкоматов мало – за 3 дня был замечен только одно устройство (из окна электробуса) и то, кажется, не работало – экран был темным. Можно попасть в «интересное» положение.

- Обувь должна быть удобной и закрытой. Мариуполь – одна большая стройка. Где-то уже дороги отремонтированы, а где-то нет. Где-то лежат остатки строительного мусора. По этой же причине не стоит выбирать совсем светлую одежду. Белые футболки или штаны очень быстро станут серыми от пыли.

Здание под реставрацию в Мариуполе
Здание под реставрацию в Мариуполе

- Местные в основном не пользуются автобусами. Поэтому у молодежи или людей среднего возраста спрашивать, как проехать, бессмысленно. Их информация, даже если они знают как проехать на автобусе, может оказаться неактуальной по тем или иным причинам.

- Лучше вызывать такси или приезжать на своей машине. В Мариуполе очень много «бомбил», да и реклама разных служб такси там буквально везде – на рекламных баннерах, заборах, асфальте, остановках, стенах зданий… Даже складывается впечатление, будто кроме таксистов в Мариуполе никого нет. Если выбор сделан в пользу своего авто, то стоит учесть, что топливо в Мариуполе немного дороже.

Цены на топливо на одной из мариупольских автозаправок
Цены на топливо на одной из мариупольских автозаправок

Для тех, кто бывал в Мариуполе до боевых действий, совет такой – не надо полагаться на свою память в плане общественного транспорта. Сейчас часть маршрутов изменена, в частности – трамвай № 1 идет уже не туда, куда шел раньше. Лучше взять такси и не делать себе нервы.

Трамвай № 1 на улицах Мариуполя
Трамвай № 1 на улицах Мариуполя, который больше не идет на Центральный рынок

Вывод относительно транспорта можно сделать однозначный. Если полчаса роли не играют, то лучше воспользоваться услугами «Автовокзалов Донбасса». Это на 100 рублей дешевле, а сервис аналогичный. К тому же на пр. Мира 118, местные эту локацию знают как АС 2 пригородные маршруты, есть вай-фай без пароля от ларька с шаурмой и напитками. А это, согласитесь, большой плюс в городе, где не только найти свободный вай-фай, но даже и интернет от «Феникса» работает через пень-колоду.

Анастасия Лобанова

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

Новости на Блoкнoт-Донецк
Новости ДонецкДНРМариупольавтобускак доехать в Мариуполь
0
0