Общество,
03.09.2024 12:41
Платежки не отменят: Глава ДНР признал справедливыми «водные» претензии граждан
Фото: «Блокнот Донецк»
Читайте также:
- Качество с личинками: получение сертификата «Водой Донбасса» вызывает вопросы (02.09.2024 19:07)
- «Рекламируют бетонные укрытия, но где они вообще?»: жительница Донецка просит власти проинформировать население об укрытиях (02.09.2024 12:32)
- В Макеевке управляющую компанию «Коммунальщик -15» ждут проверки (02.09.2024 09:51)
Вероятно, бесплатная вода в кране закончилась. Хоть поступает она по часам – придется платить.
Острую проблему отсутствия водоснабжения, а также возобновления взимания за него платежей заметил глава ДНР Денис Пушилин. На оперативном совещании с руководителями органов исполнительной власти и главами муниципальных образований он дал ряд поручений, которые, при условии исполнения, могли бы несколько улучшить ситуацию. При этом о возвращении моратория на оплату водопроводной воды речь не идет.
На официальном телеграм-канале Главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина появилось сообщение, которое могло бы вселить осторожный оптимизм касательно набившей оскомину темы: водопроводная вода и плата за нее.
Напомним, отчаявшиеся жители Республики составили петицию, где обращались к Главе ДНР с просьбой «Остановить беспредел ГУП ДНР «Вода Донбасса».
На совещании были отмечены несоблюдение графика подачи или полное отсутствие воды, а также ее низкое качество. Также справедливыми были названы претензии граждан за выставление счета задним числом.
Минстрою ДНР совместно с ГУП ДНР «Вода Донбасса» глава региона поручил провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу подаваемой населению воды и разработать комплекс мер по ее улучшению. Им же поручено оперативно разбираться по жалобам, где вода даже визуально некачественная.
Напомним, из кранов жителей Донецка частенько бежит дурно пахнущая «нутелла», да еще и с «начинкой» из личинок комаров. К тому же вода запредельно жесткая – более 1000 ppm при максимально допустимых 500 ppm.
Стоит отметить, что экспертиза воды берется не «где-то там» на водоузле, а у конечного потребителя, из крана. Подробнее о правилах отбора воды можно прочитать здесь.
Гендиректору «Воды Донбасса» Главой ДНР вменено в обязанность лично организовать выезды в города с целью разъяснения гражданам сложившейся ситуации и решения проблемных вопросов.
Первому заместителю Председателя Правительства Андрею Черткову, руководителю ГУП «Вода Донбасса», другим ответственным лицам профильных ведомств поручено постоянно вести разъяснительную работу в СМИ и соцсетях, оперативно отвечая на насущные вопросы людей.
Разъяснительная работа не помешала бы, равно как и обратная связь. К работе ГУП «Вода Донбасса» накопилась масса вопросов, о которых мы писали здесь, здесь и здесь.
Кстати, после публичного поручения Дениса Пушилина наладить обратную связь, корреспонденту «Блокот Донецк» удалось дозвониться в колл-центр «Воды Донбасса» (телефон 988). Если раньше в трубке были лишь короткие гудки («занято»), то теперь робот принимает звонок и ставит его в очередь. После 15-минутного ожидания удалось даже поговорить с оператором.
Разумеется, нельзя было не задать наболевшие вопросы. Оператор отвечал вежливо, в рамках своей компетенции. О чем он рассказал:
- Не согласны с нормативами потребления, выставленными счетами – пишите заявление на перерасчет в абонентском отделе района.
- Воздух крутит водомер – пишите заявление в абонентском отделе района на вызов специалиста, который зафиксирует этот факт, счет будет пересмотрен.
Остается также надеяться, что указания главы региона поспособствуют улучшению ситуации с водоснабжением и выработкой более справедливого подхода к оплате за него.
Алексей Руцкой
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке