Донецк Понедельник, 25 ноября
Общество, 03.09.2024 12:41

Платежки не отменят: Глава ДНР признал справедливыми «водные» претензии граждан

Вероятно, бесплатная вода в кране закончилась. Хоть поступает она по часам – придется платить.


Острую проблему отсутствия водоснабжения, а также возобновления взимания за него платежей заметил глава ДНР Денис Пушилин. На оперативном совещании с руководителями органов исполнительной власти и главами муниципальных образований он дал ряд поручений, которые, при условии исполнения, могли бы несколько улучшить ситуацию. При этом о возвращении моратория на оплату водопроводной воды речь не идет.

На официальном телеграм-канале Главы Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина появилось сообщение, которое могло бы вселить осторожный оптимизм касательно набившей оскомину темы: водопроводная вода и плата за нее.

Напомним, отчаявшиеся жители Республики составили петицию, где обращались к Главе ДНР с просьбой «Остановить беспредел ГУП ДНР «Вода Донбасса».

На совещании были отмечены несоблюдение графика подачи или полное отсутствие воды, а также ее низкое качество. Также справедливыми были названы претензии граждан за выставление счета задним числом.

Минстрою ДНР совместно с ГУП ДНР «Вода Донбасса» глава региона поручил провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу подаваемой населению воды и разработать комплекс мер по ее улучшению. Им же поручено оперативно разбираться по жалобам, где вода даже визуально некачественная.

Напомним, из кранов жителей Донецка частенько бежит дурно пахнущая «нутелла», да еще и с «начинкой» из личинок комаров. К тому же вода запредельно жесткая – более 1000 ppm при максимально допустимых 500 ppm.

Стоит отметить, что экспертиза воды берется не «где-то там» на водоузле, а у конечного потребителя, из крана. Подробнее о правилах отбора воды можно прочитать здесь

Гендиректору «Воды Донбасса» Главой ДНР вменено в обязанность лично организовать выезды в города с целью разъяснения гражданам сложившейся ситуации и решения проблемных вопросов.

Первому заместителю Председателя Правительства Андрею Черткову, руководителю ГУП «Вода Донбасса», другим ответственным лицам профильных ведомств поручено постоянно вести разъяснительную работу в СМИ и соцсетях, оперативно отвечая на насущные вопросы людей.

Разъяснительная работа не помешала бы, равно как и обратная связь. К работе ГУП «Вода Донбасса» накопилась масса вопросов, о которых мы писали здесь, здесь  и здесь

Кстати, после публичного поручения Дениса Пушилина наладить обратную связь, корреспонденту «Блокот Донецк» удалось дозвониться в колл-центр «Воды Донбасса» (телефон 988). Если раньше в трубке были лишь короткие гудки («занято»), то теперь робот принимает звонок и ставит его в очередь. После 15-минутного ожидания удалось даже поговорить с оператором.

Разумеется, нельзя было не задать наболевшие вопросы. Оператор отвечал вежливо, в рамках своей компетенции. О чем он рассказал:
  • Не согласны с нормативами потребления, выставленными счетами – пишите заявление на перерасчет в абонентском отделе района.
  • Воздух крутит водомер – пишите заявление в абонентском отделе района на вызов специалиста, который зафиксирует этот факт, счет будет пересмотрен.
Конечно, придется выстоять очередь. Однако другого способа добиться перерасчета пока нет.

Остается также надеяться, что указания главы региона поспособствуют улучшению ситуации с водоснабжением и выработкой более справедливого подхода к оплате за него.

Алексей Руцкой


Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке


Новости на Блoкнoт-Донецк
Новости ДонецкДНРВода ДонбассаводоснабжениеПушилин
1
2