Донецк Четверг, 05 декабря
Общество, 30.11.2024 14:31

«Работаем, пока дышим. Работаем, пока враги не закончатся»: будни «Легиона W»

Бойцы рассказали о том, как важно сохранять спокойствие.


«Легион W» - это 1-й мотострелковый батальон 4-й гвардейской бригады. Так батальон начал называться с осени 2023 года, когда в один строй встали сотни командиров и бойцов ЧВК «Вагнер», подписавшие контракт с Министерством обороны.

С бойцами «Легиона W» пообщалась военный корреспондент «Блокнот Донецк» Изабелла Либерман. Военные рассказали о том, как оказались на передовой и, что помогает им держаться даже в самый трудные и страшные моменты.


   Одна команда

Матерые вояки с боевым опытом и совсем молодые, но уже бесстрашные ребята – «Легион W» объединил всех и сделал их равными, чтобы одержать победу над общим врагом. Здесь они одна команда, семья, братья.


Боец
Спирт

«Начинал с первой Чеченской. Это 95-й год. Был в Веденском ущелье. Пешком ходил по этим ущельям. Служил в отдельном разведывательном батальоне. В 99-м году, во вторую Чеченскую попал на территорию Дагестана. В 15-м году приехал на частную кампанию. Вот до 23-го года отработал в частной военной компании. Сейчас вспоминаешь, как-то весело, а тогда было не весело. Сильная жара, воды нет, губы у всех в крови были постоянно, лопались. Вот новую футболку неделю таскаешь, потом ее уже выкидывать, она потому что с тебя сыпется, гниет, от пыли, от жары. Скорпионов много очень, змей разных. Все с этим жили как-то. Но жили дружно, очень весело, уважение было друг к другу», - вспоминает своей военный путь боец с позывным «Спирт».




В батальоне важно полагаться друг на друга, товарищ всегда поможет, научит поддержит. Так начинается история еще одного бойца с позывным «Фрут»:

«В первую командировку я познакомился с человеком, с Фридрихом. Через некоторое время полетели за рубеж. Меня вызвали и говорят, ты подходишь, будешь хорошим бойцом. Фридрих сказал, что всему научит. И с тех пор лично у меня начался путь. И в целом довольно удачно, я считаю себя уже специалистом, благодаря Фридриху. Воспитал как мужчину, всему научил. В первых боях он мне помогал сильно. Морально очень все тяжело было. Я в армии не служил, поэтому он не был готов. Все держатся на позитиве. Без позитива никуда. Даже вон когда старого (показывает на Фридриха) ранило, я тащу, крехтит. Ну слава богу, ничего такого серьезного. Но опять же помогал ему и как отца вытаскивал. Честно, у меня даже отец не такой родной, как вот этот человек».


Фридрих и ФрутФридрих и Фрут

  Военные показали Изабелле свой быт. В расположении молодые ребята разуваются, как дома научили.

- Как в семье отнеслись к выбору? - спрашивает Изабелла парня, на вид которому лет 19.
- Я мальчик взрослый, жизнь моя, - шутит парень.

«Максимальное спокойствие, максимально включаем голову, только так и двигаемся»

Будни на передовой не обходятся без ранений. И к этому здесь тоже уже привыкли.

«Раненые всегда разные, но в основном всех на носилки и в машину. Пока везем я оказываю необходимую помощь, делаю перевязки. Если это необходимо, делаю капельницу. Во время движения в пути самое тяжёлое – попасть в вену. Остальное всё мелочи. Всё делается на автомате, уже практически закрытыми глазами. Хоть среди ночи меня поднимите, это всё сделаю. На моей практике с 2020 года больше 4 тысяч человек уже прошло раненых», - делится парень по военке с красным крестом на груди с позывным «Синагога». Местный медик.

Не всегда удается всех спасти, а иногда и самим медиков не удается избежать ранений. Попадают под обстрелы. Главное, сохранять спокойствие, как научил командир.

«Мне только известно, что 15 случаев не спасли. Ну бывают случаи такие. Три недели назад я шел на позицию на Часов Яр. Мы идем просто под «птичками», то есть на одного человека в среднем идут 3-4 «птички». Две со сбросниками, одна-две комикадзе и одна - наводчик. То есть они висят просто где-нибудь в сторонке, издалека снимают, артиллерия потихоньку накидывает. Вот ранение так и получил. «Птички» просто над нами зависли. Мы были под деревом с моим напарником. Так как меня приучили не шевелиться при «птичках», стоял просто молча, из ноги кровь текла», - вспоминает парень.


Синагога
Синагога

 Потом была погоня, контузия, ранение получил и товарищ. Бойцы спасались из-под обстрела не теряя веры, что выживут.

«Командиры учат, чтобы минимально межеваться, минимально бояться. Но есть такие люди, которые просто на панике, они, к сожалению, погибли уже все. То есть максимальное спокойствие, максимально включаем голову, только так и двигаемся», - делится военный медик.

Опытные бойцы стараются носить с собой все припасы. На встречу Изабелле идет еще один боец «Легиона W», как и другие спокоен, готов к выполнению боевой задачи и с улыбкой на лице. За плечами 30 килограммовый рюкзак.

Спальник, все прочее, боеприпасы, гранаты. У меня второй контракт. В Бахмуте был. По этому контракту у меня первый выход. Было тяжело всегда. Я думаю, сильно ничего не изменилось.
Съемочная группа оказалась в местном госпитале. Парень с болевым шоком, рука практически оторвана. Нет паники, максимальная сосредоточенность вокруг.

Своих не бросать ни при каких условиях – самое важная часть командной работы. Есть те, кому приходится буквально на себе вытаскивать раненых из-под обстрелов, собирать буквально «по кускам» боевых товарищей. В эвакуацию идти не многие соглашаются.

«Мы все, кто сюда идем, по сути, идем в один конец, предложили пойти в эвакуацию, я пошел. По факту постоянно пацаны в опасности находятся. Кто в первый раз заходит, они паникуют, разбегаются по минному полю. Нужно быстро их вытащить», - рассказал боец «Принцип», который эвакуирует раненых с поля боя.




Парни не кичатся успехами, просто делают свою работу вместе.

«Неважно в какой ты должности, мы все работаем вместе. За месяц мы закрепились в Красном, мы первые вошли в Шервудский лес. Через нас водили другие подразделения, когда мы закрепились в лесу», - рассказал «Багрик».

Привычные к военным будням, долго на гражданке не сидят и как бы не пытались, завязать со с службой, не могут.



Шиша. Профессиональный боец

«Я профессиональный военной. Всю жизнь на этом попроще. Каждую командировку думаю завязать, дома месяц побыл и думаешь, всё, надо ехать. Жена уже знает об этом, вещи заранее постирала, сложила. Я же начинал службу при Советском Союзе, и потом развал в Советском Союзе пошёл. Нас же чему учили, главное, чтобы не было войны, а тут раз, и вот она, - война. Один контракт, второй контракт. В Чечню набирали. У нас маленькие контракты были. Ну, по три месяца, по году. У меня дочка родилась, когда в Чечне был, пришел, а она ходит, бегает, разговаривает. В 16-м году ушел на пенсию и сразу же в апреле поехал уже в Сирию. Если бы не частная военная компания, я вообще бы за границу никогда не поехал. Так побывал за границей. Вот так вот думаешь, ну все, больше не поеду. И тебе друг звонит и говорит, ну что я собрался, тебе звонили? И снова собираешься, такое братство», - делится опытный военный «Шиша».

«Каждый человек должен верить в судьбу. Никогда не знаешь, где прилетит. Работаем, пока дышим», - сказал военный с позывным «Хасэ».


Хасэ

  Бойцы делятся, что никто здесь не ради денег, все ради близких и страны.

«Работаем, пока враги не закончатся у страны».

Изабелла Либерман



Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:

Телеграм  |  Дзен  |  ВК  |  Одноклассники

Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»



Новости на Блoкнoт-Донецк
Новости ДонецкИзабелла ЛибtрманЛегион WВагнер
0
2