Донецк Понедельник, 06 января
Общество, вчера, 00:20

«Саша погиб мгновенно, он взял весь удар на себя»: о первых минутах после попадания дрона в машину журналистов рассказала военкор «Блокнота» Изабелла Либерман

Внештатный корреспондент «Известий» ехал отдельно но у него сломалась машина и ему пришлось пересесть к остальным.


Сегодня журналисты изданий «Блокнот Донецк»: Светлана Ларина и Изабелла Либерман, РИА «Новости»: Максим Романенко и Михаил Кевхиев и внештатный корреспондент «Известий» Александр Мартемьянов отправились в Горловку с гуманитарной помощью для храма, который находится на обстреливаемой территории.



О страшных события рассказала военкор «Блокнот Донецк» Изабелла Либерман:

«Мы с утра решили поехать в Горловку с гуманитарной миссией, потому что у нас была гуманитарная помощь для храма. И, соответственно, мы собрались с моими коллегами, два коллеги из РИА Новости, Саша Мартемьянов и мой редактор Светлана Ларина. Двумя машинами мы выезжали. Сегодня была большая атака дронов. И чудом мы как-то избегали каких-то опасных ситуаций, у нас были дронодетекторы, постоянно, то «пятерка», то «четверка». Мы пережидали во дворах. Саша еще пошутил, сказал, что хорошо, что вы едете на Туксоне, потому что, если что, это будет более важная цель, чем моя машина, его Mazda шестерка».

Свой последний репорт ж Александр сделал в привычной обстановке, на обстреливаемой территории...

«Мы в храм пошли помогать, а Саша со Светланой, редактором «Блокнот Донецк, пошли по местам прилетов, и перед ними буквально загорелась машина, то есть это был тоже удар дроном по гражданским. В какой-то момент мы все объединились и двумя машинами направились уже в сторону Донецка. Но у Саши сломалась машина. Очень долго он пытался поменять колесо, при чем в очень обстреливаемой зоне. Находились там, но там дрон нас не настиг. Поменяли колесо, дальше запаска, запаска тоже сломалась, ну что-то не так пошло опять, пришлось еще раз менять колесо, в итоге оставили его машину», - вспоминает Белла.

Продолжить путь Александру пришлось в чужой машине, где он сел рядом с водителем и был штурманом, как произошло то, что никто не мог предугадать. С собой у журналистов было два дронодетектора, ни один из которых не зафиксировал надвигающуюся опасность.

«Он влетел через крышу, мы почувствовали только вспышку, потом контузия, то есть я видела свет и подумала, что наверное я ослепла. Ребята также, Света быстро выбежала и повредила ногу. Осколочное ранение получил Роман из РИА Новости и наш коллега получил контузию, ну и всех посекло, конечно. Саша погиб моментально. У Саши нога и голова дроном были разбиты. Но это было моментально. Мы быстро побежали в лесополку прятаться. И потом нам помогли люди. Мы переждали и нас эвакуировали уже медики, с которыми связались.
Сейчас мы будем проходить обследование. Последствия контузии уже немножко сказываются потому что правое ухо у меня плохо слышит, но мы чудом отделались. На батюшка сегодня икону дал. А мы сидели за Сашей», - рассказала военкор.

Александр, по словам коллег, был одержим своей работой. Даже Новый год он встречал, делая репортаж о том, как дончане отмечают праздник. Он болел своим делом, ему было важно донести правду до людей.

«Саша был отчаянный, то есть опасность и Саша - это просто синонимы. Ему было важно донести всю информацию о том, что происходит, показать эту правду. В новогоднюю ночь мы ожидали, что будут обстрелы. Мы поехали делать материал. Саша вышел просто на центр площади, мы тоже за ним следом. Но на самом деле можно было побезопаснее где-то скрыться. Работа была смыслом его жизни. Он был позитивный, улыбчивый. Много планов очень было».


Владимир Щербаков


Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:

Телеграм  |  Дзен  |  ВК  |  Одноклассники

Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»



Новости на Блoкнoт-Донецк
0
1