Донецк Среда, 20 ноября
Общество, сегодня, 09:23

Штурмовик без ног продолжает служить в зоне СВО

Боец с позывным «Эскиз» не сломался после ранения, а продолжил служить родине и помогать другим.



Эта история о невероятной силе воли, стремлении помочь, о мужестве и преданности своему долгу и родине.



Военный корреспондент «Блокнот Донецк» Изабелла Либерман встретилась с военнослужащим, который смог преодолеть многое и вернулся в зону СВО, чтобы служить своей стране и помогать боевым товарищам. Знакомьтесь – «Эскиз», боец 4-го штурмового отряда батальона Донецк бригады «Терек». В свои 28 лет парень остался без обеих ног, но не только не пал духом, но и нашел в себе силы вернуться на службу и своим примером показывает, как важно не терять желание жить.

«Правой ноги нет особо совсем, левая изувечена до неузнаваемости»

2 января группе штурмовиков во главе с «Эскизом» поставили боевую задачу занять позицию от Курдюмовки в сторону Клещеевки, вдоль водоканала. Ребят сразу предупредили, что позиция тяжелая из-за открытой местности.

«Лесополка сама присутствует, но она была очень широкая. Мы поделились по 10 человек. Моя маневренная группа пошла первая. Противник, к сожалению, в лучших традициях своих взял и убежал, оставив накрытый стол в этом блиндаже. Чуть-чуть обидно стало, парни были готовы биться. Мы заняли позицию. Командир поставил задачу окопаться, использовать блиндаж», – вспоминает боец те роковые для него дни.

Утром командир взвода усилил группу «Эскиза» снайперами. Штурмовик повел их к соседнему блиндажу, но в пути их настиг вражеский артобстрел.

«Первый прилет получился рядом. Меня швырнуло в сторону, я там досчитал до 7, открываю глаза, смотрю, наша лесополка, правой ноги нет совсем, левая изувечена до неузнаваемости. Она где-то была, учитывая, что это левая, она была с другой стороны, ну, ошметки, так скажем. Расстояние было, что-то около 3 километров, меня надо было нести. Полпути снайперы пронесли, потом группа эвакуации, вторая, перехватила меня», - делится «Эскиз» с Изабеллой.

Командир взвода вывел бронетехнику на передовую и во главе с медиком покалеченного парня забрали. Начался тяжелый путь борьбы за жизнь.

«Светлодарский госпиталь, Первомайский, потом Луганск. В Луганске я уже впал в кому. Когда очнулся, мой первый вопрос был, что с парнями? Со мной было ещё двое трёхсотых. Один тяжёлый, ему локтевой сустав осколком вынесло, один лёгкий. Ну, сказали, что с ними всё хорошо. Я сразу спросил, не приезжал ли кто-то из моего командного состава. Сказали, всё в порядке, отдыхай. Так начался путь заживления, реабилитации, так скажем. На протяжении всей реабилитации командир взвода постоянно был со мной на связи. Все ребята были на связи. Замкомандир взвода, позывной «Габыч», - вспоминает время в госпитале штурмовик.




И все они удивлялись, как «Эскизу» удается не падать духом.

«Друг, если у тебя что-то плохо, посмотри на меня, и сделай сравнение»

Одна встреча полностью перевернула ощущение происходящего для «Эскиза». Именно с нее началась внутренняя борьба со своими страхами и болью.

«У меня было две недели депрессии, скажем так. У меня была перебита рука, она плохо функционировала чуть ниже локтя. Но потом резко заработала, все нормально. Ну, представляете, 28 лет… И вот лежишь ты без ног, у тебя сумасшедшая боль, и ты спишь 4-5 раз в сутки по 15-20 минут. Все это было до одного момента, пока я не увидел парнишку без двух рук и без двух ног, который улыбается. Получается, моя каталка лежит, и его подкатывают. И он улыбается. Говорит: «Ого, чувак, у тебя ног нет». Я смотрю на него, нельзя так говорить, конечно, - но просто кусок тела лежит. Живой улыбающийся человек, но нет двух рук и двух ног. Ему даже не светит протезирование… Я это уже тогда понимал, не разбираясь во всём. Он сказал такую фразу хорошую: «Друг, если у тебя что-то плохо, посмотри на меня, и сделай сравнение». И я эти слова запомнил, и в дальнейшем я их также говорил ребятам», - рассказывает боец.


Боевые товарищи СВОих не бросают

Больше всего Эскиз мечтал вернуться на службу, продолжить свой путь в СВО, поэтому он четко решил принять новую реальность и научиться жить в новых обстоятельствах.

«После такого ранения, честно говоря, так жить хочется. Поэтому не понимаю тех ребят, которые руки опускают. Понимаю, что надо самого себя мотивировать. На каталке сам себя пытался катать, костылями отталкиваясь. Либо найдешь себе парнишку хотя бы с одной рукой, который тебя мог по коридорам катать. В принципе, в целом неплохо прошло. Да, было больно, да, плакал. Мечтал, мечтал, чтобы мне позвонили и сказали: ну что, ты готов? Поехали работать», - говорит солдат.

И мечта «Эскиза» сбылась. Несмотря на такое ранение, парня позвали обратно.




«Командный состав не оставил меня. Наш замполит с позывным «Габыч» написал мне сообщение, говорит, ну что, я тебя могу поздравить, командиры за, чтобы ты приехал, мы тебя ожидаем. Это сообщение я прослушивал в 4 вечера, полвосьмого я уже выехал из Москвы. Не верил в счастье на самом деле, потому что, кроме родных и близких, такого плана ранения, когда получаешь, ты не нужен. А тут командиры предоставили работу хорошую, и чувствуешь себя нужным», - поделился парень.

Вернуться на линию боевого соприкосновения Эскиз не мог, он прекрасно понимал, что может стать обузой для товарищей. Ему дали работу делопроизводителя.

«Занимаюсь гуманитаркой. Несу большую помощь нашему отряду, парням», - поясняет военный.

Протезы и работа на гражданке

При потере ног парню полагалось протезирование за счет государства, но найти подходящий протез оказалось тяжелее, чем может показаться.

«У меня нет правой ноги совсем. И 26 сантиметров осталось левой ноги. Тяжелая ампутация. Меня протезировали в Москве, поставили протезы механические, но я на них даже стоять не мог. И случайно увидел видео, у парня была ампутация бедра и ампутация голени. И он стоит. В первый же день протезирования. Я нахожу его контакты, созваниваюсь с ним. Он сказал, что делают в Казани. Приехал я в эту Казань, посмотрел. Блин, обычный протезный центр, нет крутых технологий там. Сделали мне протезы, с закрытым замком, получается. Я ходил на них, как на прямых ногах. Я с первого раза пошел, на костылях начал стоять. На шестой день упал, поспешил. На седьмой день опять постоял на костылях. Было страшно. Долгое время ты сидишь в коляске, а тут ты встал на рост метр восемьдесят и думаешь, ого, высоко. Переделали документы, я прошел комиссию МСЭК, вписали мне вот эти улучшенные протезы, они у меня сейчас в кабинете стоят, на них периодически занимаюсь», - рассказывает защитник.

На эти протезы государство парню выделило 9 миллионов 300 тысяч рублей.




«Я понял разницу, почему такая сумма. У меня колено просто начало мне само помогать, оно меня не роняет, оно меня поддерживает. Мне надо много заниматься, и я смогу ходить на костылях», - говорит «Эскиз».

Здесь военному помогли не только подобрать протезы, но и предложили работу и, узнав, что он возвращается на СВО, пообещали оставить место за ним.

«Один из учредителей, инвалид первой группы, его 12 лет назад сбила машина, у него ноги есть, но они не работают. Он спросил про дальнейшие планы на жизнь. Я говорю, пока не знаю, жду, может быть, позовут. Говорит, может, ты у нас будешь работать? Объяснил функционал, говорит, мы тебя обучим работать с документами в офисе. Хорошую зарплату предложил», - делится собеседник.

Сейчас Эскиз оформлен там, на полставки и по возможности дистанционно выполняет работу в Центре протезирования, помогает другим, кто столкнулся с похожими трудностями.

«Я хорошим примером буду для своего ребенка»

Как и любой человек, парень мечтает о семье и о детях. Он считает, что на своем примере сможет воспитать хорошего человека. Он смог выстоять все трудности и ему есть, что передать детям.

«Хочется продолжения рода, хочется своим же примером воспитать, неважно будет это мальчик, девочка, воспитать именно патриота. Тем более, я считаю, что я хороший пример буду для своего ребенка. Любой отец, любой родитель — это хороший пример. Я так-то подавно», - размышляет «Эскиз».




Боец уверен, что все идет из семьи, нужно помнить свою историю и рассказывать об этом своим детям.

«Помимо участников СВО, у нас есть предыдущие, это 1−2 чеченские компании, ребята после Афганистана, Великой Отечественной войны. К сожалению, очень мало осталось ветеранов, но они есть. Это наша история и детям надо это доводить, объяснять, чтобы не были оболтусами, а равнялись. У каждого своя история, надо общаться просто с детьми и ставить их в пример. У нас хорошая история, у нас огромное государство, у нас все прекрасно», – завешает свой рассказ настоящий Герой, Защитник Родины, пример для многих – «Эскиз».

Изабелла Либерман



Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:

Телеграм  |  Дзен  |  ВК  |  Одноклассники

Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»



Новости на Блoкнoт-Донецк
1
2