Общество,
09.02.2024 18:04
Страхователи из ДНР должны подтвердить основной вид своей экономической деятельности за 2023 год
Читайте также:
- Представители белорусского «Могилевлифтмаш» посетили Донецкий электротехнический завод (09.02.2024 12:13)
- Участники свободной экономической зоны в ДНР планируют создать 2500 рабочих мест (08.02.2024 12:13)
- Подготовка к выборам президента РФ идет полным ходом: в избиркоме комментируют вопрос безопасности граждан во время голосования (07.02.2024 17:33)
Правила подтверждения основного вида деятельности для страхователей из ДНР.
В отделении Социального фонда России по Донецкой Народной Республике 8 февраля напомнили страхователям обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний о необходимости подтверждения основного вида экономической деятельности (ОВЭД). Документы предоставляются в ОСФР ежегодно не позднее 15 апреля.
Подтвердить ОВЭД должны организации, которые были зарегистрированы по российскому законодательству в 2023 году и ранее. Тем, кто зарегистрировался в текущем году, подтверждать основной вид экономической деятельности не требуется.
Страхователи самостоятельно определяют ОВЭД в соответствии с правовыми нормами:
- для коммерческой организации - вид экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг;
- для некоммерческой организации - вид экономической деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации.
«Если экономическая деятельность многовекторна, при несвоевременном подтверждении ОВЭД устанавливается максимальный размер страхового тарифа в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) страхователя по состоянию на 01.01.2024.
Для физических лиц-нанимателей ОВЭД соответствует основному виду деятельности, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) на 31.12.2023. Подтверждение ОВЭД при этом не требуется», - разъяснили в пресс-службе социального фонда по Республике.
Для отчетности за 2023 год страхователям необходимо предоставить в СФР следующие документы:
- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме Приложения 1 к Приказу № 55*;
- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме Приложения 2 к Приказу № 55*;
- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2023 год (кроме юридических лиц, осуществляющих предпринимательство со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом до 800 миллионов рублей).
Важно знать, что, если юридическое лицо не вело финансово-хозяйственную деятельность в предыдущем году (подтверждается «нулевыми» отчётами по форме р.2.1 ЕФС-1), класс профессионального риска и размер страхового тарифа определяется по коду ОКВЭД2. Если житель подтверждает ОВЭД за 2023 год, он должен заполнить заявление и справку-подтверждение. Документы можно предоставить в электронной или распечатанной формах.
В электронной форме отправить отчеты можно через:
- портал «Госуслуги»;
- сайт подтверждения ОВЭД;
- спец. операторов связи (провайдеров);
- личный кабинет страхователя.
А распечатанные документы подаются на личном приеме в клиентской службе ОСФР по ДНР или отправляются почтой с подтверждением даты отправления.
Подробную консультацию жители могут получить по номеру телефона: +7 949 606 18 60.
Все эти обязательства связаны с приказом №55 - приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами».
Владимир Щербаков
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке