Краеведческий музей,
17.07.2024 17:01
В выжженном поле черный стоит обелиск: 10 лет назад киевским режимом был сбит малазийский «Боинг»
Практически с первых часов трагедии на месте падения стали появляться цветы
Читайте также:
- Российский «Вий» уничтожает украинскую «Бабу Ягу»: уникальная разработка проекта «Кулибин» помогает фронту СВО (17.07.2024 18:00)
- Из-за противостояния с Сырским нардеп Украины Марьяна Безуглая чуть не слетела с должности и попала в базу «Миротворца»* (17.07.2024 11:37)
- Группировка войск «Центр» ворвалась в Лозоватское: военкоры сообщают об освобождении села в ДНР (17.07.2024 09:31)
«Суду» в Гааге нужно было задать единственный вопрос: «кому выгодно»?
10 лет назад, 17 июля 2014 года, в небе над пылающим Донбассом загорелся еще один яркий огонь, окончательно вовлекший станы коллективного Запада в войну против России. В районе деревеньки Грабово ближе к вечеру разверзлись ворота в ад: на поле рядом с селом падали, объятые огнем, огромные обломки самолета и сыпались безжизненные тела. Воздух, мгновенно ставший горячим, наполнился едким запахом горящего керосина и тлеющей плоти. Крышу одной из летних кухонь пробило кресло с пристегнутым мертвецом. Сверзившийся с неба пылающий монстр чудом не зацепил ни одного дома, разбросав свои внутренности на пшеничное поле. И без того набожное село стало истово верующим.
«Боинг» вели на смерть
283 пассажира рейса MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия) в массе своей летели на отдых – популярное направление для европейцев. В салоне стоял веселый галдеж, ведь треть направляющихся в теплую страну – 80 человек – были несовершеннолетними.
Для них ничего не предвещало беды. Пассажиры, в массе своей жители Нидерландов, не знали о разворачивающейся на Востоке Украины гражданской войне. Собственно, и о существовании такого государственного парадокса, как Украина, они вряд ли подозревали.
Не знали они и о том, что диспетчеры из Днепропетровска (переименован киевским режимом в Днепр), поведут самолет прямо над зоной боевых действий, а где-то на подконтрольной Киеву территории уже развернут зенитно-ракетный комплекс «Бук».
298 человек не долетели до Куала-Лумпура
Все 283 пассажира и 15 членов экипажа не увидели теплый и причудливый Куала-Лумпур. Для них все закончилось через три часа после взлета в небе над Донецкой областью. Повезло тем, кто погиб сразу после удара ракетой класса «земля-воздух». Остальным предстояло падение с высоты десять километров среди пылающих обломков.
Огонь, алюминий и трупы с неба
Жители сел Грабово, Петропавловка и Рассыпное жили своей тихой жизнью: обрабатывали поля, работали на шахтах, однако 17 июля 2014 года разделил их жизнь на «до» и «после».
Примерно в четыре часа пополудни в небе послышался ни на что не похожий гул, а на землю стали падать горящие куски фюзеляжа, двигателей и тела, тела, тела. Многие были обгоревшими, другие разорваны.
Местная жительница с ужасом смотрит на последствия катастрофы
Значительная часть обломков и тел упала на поле, совсем рядом с деревней Грабово. Эти дни местные жители не забудут никогда: пшеница, которую они возделывали, была усеяна искореженными фрагментами самолета и кусками тел. Над этим поднимался запах трупного разложения и сгоревшего керосина.
Апокалиптическую картину дополняли разбросанные детские игрушки, бутылки с алкоголем и множество прочих личных вещей, вылетевших из багажного отделения.
Спасатели прибыли к месту падения оперативно, однако спасать было уже некого: с высоты в десять тысяч метров для человека без экипировки выход один – на тот свет.
Личные вещи. Кусочки чьих-то прервавшихся жизней
Сбор тел начался спустя два дня и за это время вся округа пропиталась трупным запахом. Он был настолько силен, что остался в этом месте спустя год, когда на месте крушения был установлен обелиск.
Ужасающие кадры запечатлел донецкий журналист, передавший в распоряжение изданию «Блокнот Донецк» свои фотографии.
Доказательства… из соцсетей!
Не успели догореть последние обломки малазийского лайнера, как киевский режим уже определил виновника произошедшего, и конечно же, это была Россия со «злочинными сэпарами».
Еще за полчаса до инцидента в сеть были слиты якобы переговоры командования ДНР, в котором упоминалось о «приземлении птички». То, что сам файл был создан несколькими днями ранее (а этом можно увидеть, просмотрев метаданные) и то, что он нарезан из кусочков других переговоров не помешало ему стать «главной уликой» со стороны киевского режима.
Выжженное поле вызывало животный страх
Тот факт, что у ополчения ДНР не было ЗРК «Бук», а у Украины был, никого не смутило. Значит, из России привезли! И тут же сразу увезли обратно.
Для доказательства этой бредовой теории задействовали Bellingcat (признан СМИ-иноагентом) – организацию «гражданских расследований» созданную за несколько дней до крушения самолета (вот совпадение!). «Эксперты» сделали нарезку из видео с соцсетей и дорожных камер наблюдения, где, как заявляется, видна транспортировка пусковой установки ЗРК «Бук».
Каким образом камеры наблюдения оказались в объятой войной ДНР – мелочь, которую целенаправленно забыли.
Равно как и тот факт, что ЗРК может метко стрелять по цели только когда он работает в сборе – радары ищут и находят цели, вычислители производят расчеты, а пусковая получает все данные для запуска и только тогда ракета летит в цель, а не «вверх», как указано в результатах «расследования».
Cui bono?
Примерно такая сборная солянка из «доказательств» была взята в оборот на «расследование» в Гааге.
И хотя со своей стороны ДНР передала Нидерландам найденные бортовые самописцы самолета, а Россия – данные ростовских диспетчеров, ни следователей, ни судей в Гааге они не интересовали и учтены не были.
Уже тогда стало очевидным, что вся западная политическая, информационная и судебная машина работает против России.
По-настоящему о погибших скорбят только в ДНР
Вместо того, чтобы задать один главный вопрос озвученный знаменитым римским юристом Кассианом Лонгином «сui bono» (кому выгодно?»), Нидерланды перешли на язык британского премьера-неудачницы Терезы Мэй «highly likely» – «весьма вероятно».
И гаагскому шапито было приказано забыть мудрый подход Кассиана Лонгина. Ведь тогда сразу стал очевидный выгодополучатель одной из крупнейших авиакатастроф в истории.
Те 298 человек из которых 80 детей, заплатили своими жизнями за то, чтобы киевскому режиму был обеспечен «зеленый свет» со стороны на тот момент еще колеблющихся западных элит. Именно после кошмара с «Боингом» на Украину бурной рекой потекло западное оружие, НАТОвские инструкторы и обещания «европейского рая».
Кровь за кровь
Как видно спустя ровно десять лет, принесенные в жертву украинской ракетой голландцы и малазийцы рая на украинскую землю не принесли. Потому, что невинно пролитая кровь вызывает еще большую кровь.
Сколько десятков тысяч украинских мужчин уже нашли свое последнее пристанище на ширящихся кладбищах «незалежной», сколько сотен тысяч сожжены «побратимами» в мобильных крематориях или брошены гнить под Волчанском и Авдеевкой?
Нельзя забывать уроки прошлого
Возможно, когда-нибудь выздоровевшие от нацизма потомки современных украинцев проведут работу над ошибками, однако это будет потом. А сейчас кровавый маховик, раскрученный, в том числе сбитым «Боингом», продолжает свою смертельную жатву. И, как сказал наш Президент, наша задача – не начинать войны, а заканчивать их. Так было всегда – так будет и в этот раз.
Память о прошлом
Единственные, кто действительно помнит и по-настоящему скорбит о погибших от украинской ракеты – это жители трех небольших сел в Донецкой Народной Республике. Они видели всю жуткую изнанку смерти невинных людей.
Жители Грабово оказались мудрее западных политиков. На заднем плане – флаги стран, чьи граждане погибли 17 июля 2014 года.
Так, жители Грабово за свои средства установили мемориал в память о невинных жертвах гражданской войны. И простые хлебопашцы оказались гораздо мудрее и порядочнее всех европейских «элит» вместе взятых, вспоминающих о трагедии с «Боингом» лишь тогда, когда нужно вновь очернить Россию и ухватить кусок из евробюджета.
Кстати, жители Грабово отказались от заработка – на поле, где произошла жуткая катастрофа, ничего не сеют уже десять лет, а в местном храме молятся за души погибших.
«В выжженном поле черный стоит обелиск.
Полным молчанием он предъявляет прошлому иск.
Символ минувшего ужаса, черный гранит
Напоминанием грозным о прошлом стоит»
Анатолий Крупнов, «Черный обелиск».
17 июля 2015 года. На открытии мемориала присутствовал раненный первый Глава ДНР Александр Захарченко
О чем же напоминает нам обелиск в поле возле Грабово? Пожалуй, о том, с кем мы сражаемся и почему СВО так необходимо довести до конца.
Алексей Руцкой
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке