«Я до сих пор в непонимании того, что эта трагедия произошла с нами»: военкор «Блокнот Донецк» Изабелла Либерман рассказала об обстреле автомобиля с журналистами
Читайте также:
- Пострадавшие при атаке дрона ВСУ в ДНР сотрудники «Блокнот Донецк» Светлана Ларина и Изабелла Либерман дали показания СК России (05.01.2025 16:23)
- Мэр Донецка Александр Кулемзин выразил соболезнования в связи с гибелью журналиста «Известий» Александра Мартемьянова, погибшего во время атаки украинского дрона (05.01.2025 10:26)
Вражеский дрон настиг представителей СМИ по дороге домой.
Группа представителей СМИ отправилась в Горловку. В планах было отвезти гуманитарную помощь храму. Страшное случилось на обратном пути. Автомобиль был атакован украинским дроном. Подробности того страшного дня рассказала военкор «Блокнот Донецк» Изабелла Либерман.
«Весь день город нещадно атаковали дроны. Нам везло - удавалось увиливать, то прятались в подъездах, то успели заезжать во дворы, чтобы скрыть свои машины. Ехали мы двумя - Саша Мартемьянов на своей «Мазде». Я следом за ним на своем старом медленном «Туксоне». В машине со мной была редактор «Блокнот Донецк» Светлана Ларина и наши коллеги, которые также захотели помочь гуманитарной помощью храму.
Мы доехали в район Комсомолец. В какой-то момент мы разделились - Саша, Максим Романенко, журналист РИА НОВОСТИ, и Света пошли к людям, чтобы узнать ситуацию в городе. Утром район обстреляли кассетными боеприпасами. Были пострадавшие. На глазах у ребят прилетело в гражданскую машину. За тот день, как мы прочитали в новостях, было выпущено более 50 украинских фпв», - делится Белла.
Александр Мартемьянов, внештатный корреспондент «Известий» записывал интервью с очевидцами и успевал подбадривать коллег, чтобы не было так страшно.
«Сказал, что вообще планировал ехать под Курахово, но с утра у его коллеги сломалась машина на их пути туда. И он вернулся в Донецк, а потом отправился в Горловку. Мы разделились с ребятами и с Мишей Кевхиевым на несколько часов остались в храме - послушать службу. Прихожан было всего двое - люди сейчас боятся ходить по улице Болотникова. После мы передали отцу Михаилу гуманитарку, попили чай, а он нам подарил две иконы Богородицы. И благословил.
Затем мы с Мишей дошли до квартиры бабушки, к которой всегда заходил Саша, когда приезжал в Горловку. Когда-то она пустила его переждать обстрел - так и завязалась дружба. Сладости и обязательно баклажки с водой - это Саша захватил с собой, чтобы порадовать женщину. А еще купил местную газету, статьи из которой мы читали, когда вместе пили чай. Уже стемнело. Теперь это будет наша штаб-квартира. Редакция. - пошутил Саша, обняв бабушку».
Дальше ребят ждал путь домой и трагичное стечение обстоятельств.
«Темнело. Пора было ехать в Донецк. Двигались мы с большим напряжением - то и дело дронодетектор сигналил об FPV. Читали чаты Горловки, где сообщали каждые 10 минут либо об ударах, либо о том, что видят дрон. В темноте не было видно ям на дорогах и наши машины слабо набирали скорость. Сашина «Мазда» едва выехала из такой ямы. Колесо не выдержало. Через какое-то время пришлось остановиться на опасном участке и делать замену. Запасного колеса не было - только докатка. Мы проехали еще немного. До Пантелеймоновки. Докатка не встала как нужно, машина ехать не могла дальше. Погнулся порог. Саша принял решение вместе добираться на моей машине до Донецка».
Александр сел рядом с водителем и был штурманом. Поскольку хорошо знал дорогу и ту местность.
«От Горловки мы отдалялись. Дронодетекторы, которых у нас было два, молчали. Становилось спокойнее. Внезапно - вспышка. Ярко - желтое пятно. Громкий звук. Мне показалось что я ослепла. Или умерла. Я успела крикнуть Свете, сидевшей сбоку от меня - дверь!
Машина не останавливалась и Света выпала на ходу и в тумане я увидела как она лежит на асфальте. Следом выпала я. Что было с парнями я не видела - из-за густого дыма.
Контуженные, мы стояли на дороге. Я кашляла и пыталась разглядеть что вокруг. Миша крикнул бежать в лесополосу - все ожидали, что начнут бить снова. В темноте не было понятно кто выбрался из машины. Мы включили фонарики. Не хватало одного. Саши. Парни побежали к горящей машине.
Он погиб мгновенно от прямого попадания.
Спасти было невозможно.
На звук взрыва подошли люди. Оказали помощь. Нас эвакуировали. В обратный путь мы ехали вместе с Сашей. В больнице нас отправили на обследование. Подъехали коллеги, друзья.
Я еще не до конца поверила, что Саши больше нет. Что это все было с нами. Как будто это просто страшный сон. Открыть глаза и перекреститься. Но мы на войне.
Погибают лучшие», - сказала Белла.
Изабелла Либерман
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:
Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»