Общество,
вчера, 19:18
«За что нас убивает Украина?»: три года пряталась в подвале семья из-под Угледара

Фото: «Блокнот Донецк»
Читайте также:
- Как живет выросший в подвалах Авдеевки и прятавшийся от «Белого Ангела» маленький Димка (30.07.2025 18:28)
- Старинная церковная книга найдена после тяжелого боя на позициях российскими солдатами (30.05.2025 11:28)
- Разрушенную обитель старца Зосимы в Никольском посетил митрополит Донецкий и Мариупольский Владимир (15.03.2025 18:42)
Жительница окраины Никольского не бежала от войны, потому что на сельском кладбище похоронен её сын.
Единственная жительница окраины села Никольское в ДНР, которая три года находилась под вражеской артиллерией, рассказала корреспонденту «Блокнот Донецк» Виктории Зыковой, о том, как ВСУ жестоко убивали мирное поселение. Вместе с мужем Николаем они прожили в войне, видя все её ужасы своими глазами, но так и не покинули родной дом на окраине села, близ угледарской шахты.
Видео: «Блокнот Донецк»
Людмила всю свою жизнь прожила в селе Никольское, которое располагается рядом с Угледаром. Работала в Свято-Васильевском мужском и Свято-Николаевском женском монастыре в богадельне. Ухаживала за престарелыми матушками, любила с ними вечерами песни петь. В сельской местности царила дружба, любовь и взаимопонимание. Соседи знали друг друга, приглашали в гости. Поля и большие огороды были засеяны. Но солнечная мирная жизнь разрушилась в 2022 году, когда на бронированной технике и без объявления войны вошли ВСУ и начали бить по гражданским домам.
Одним из первых под огонь попал дом супружеской пары Людмилы и Николая. В 6:30 утра раздался взрыв со стороны лесопосадки. Прямой наводкой украинские военнослужащие в тот час разрушили дом пожилых людей, который они строили и облагораживали всю свою жизнь.

Фото: «Блокнот Донецк»

Фото: «Блокнот Донецк»
«Мы выходим, взрыв, нас волной кинуло назад с мужем. Я не пойму, что такое. Выходим, а дома нет. Я не плакала, не кричала. У меня шок был. Я не могла понять, где мой дом? Мы такого не ожидали»,— рассказала Людмила.
С этого момента жители села познали всю боль и жестокость войны. Знакомые, с которыми герои нашего репортажа распивали чай и пели песни, теперь лежали бездушно под завалами собственных домов. Но, несмотря на все страдания, Людмила и Николай отказались покидать село, ведь совсем неподалеку на кладбище лежал их сын, умерший в 35 лет от инфаркта. По сей день женщина подходит к заминированному кладбищу и слезно общается со своей кровинушкой.
«Я сына не брошу, поэтому никуда не уехала. Я подойду к кладбищу, посмотрю. Говорю: сыночек, лежишь? Там заминировано и разбито все»,— говорит Людмила.
Женщина с теплотой вспоминает бойцов 91-ой бригады из Донецка, которые заботились о пожилых людях с первого дня, как российские бойцы вошли в село. Ребята делились с Людмилой и Николаем продуктами, водой, подбадривали и всячески защищали.
«Мы 3 года жили в подвале. Нам ребята военные российские дали буржуйку, купили газовую печку. Разогревала еду ночью, вот так и жили. Бойцы никогда нас не оставляли. Давали таблетки, продукты. 91-я бригада из Донецка – это были мои золотые парни. Я передаю вам всем привет. Приезжайте ко мне. Накроем стол. Приезжайте, я вас люблю»,— обратилась к военнослужащим Людмила.
О российских военнослужащих, которые сначала освобождали село Никольское, а потом на ее глазах и Угледар, Людмила отзывается с теплом в сердце. За каждого бойцы, с кем удалось встретиться, и даже тех, кого не знает, женщина каждый день молится и просит Бога сохранить жизнь русским солдатам. А когда Людмила вспоминает, как на её глазах погиб молодой парень, женщина не может сдержать слез горечи и отчаяния, сродни материнским. Это произошло, когда ВСУ решили разрушить последний работающий колодец. Под удар попал молодой парнишка.

Фото: «Блокнот Донецк»
«Взрыв. Я подошла, он лежит. Я ему говорю: «Котик, зайчик, родненький, ты живой? Смотрю, у него из головы кровь бежит. Я говорю мужу: Коль, он мертв. Глянула, чуть дальше валяется ботинок с ногой. А эти сволочи уже по мертвому из дронов стали бить повторно»,— буквально захлебываясь от слез горечи, рассказывает «Блокноту» Людмила.
Сейчас наши бойцы отодвинули фронт от Никольского, жизнь в селе постепенно восстанавливается. Придет она и на окраину, где живут Людмила с Николаем, и на километры вокруг пока еще нет ни одной живой души. Люди не возвращаются на окраину Никольского из-за минной опасности. Поля, придомовые территории и любые участки земли на окраине села, где шли активные боевые действия - заминированы. Свободный шаг нельзя сделать никуда, урожай посадить негде. Только рядом с домом Людмилы, по ее словам, около 40 штук противотанковых мин, которые могут детонировать в любой момент.

Фото: «Блокнот Донецк»
Женщина, видевшая украинских солдат, которые были в селе в начале СВО, видевшая российских солдат, которые освобождали Никольское и Угледар, пережившая войну в одной из горячих точек Южно-Донецкого направления, не понимает – за что Украина решила их убить.
«Вы ж украинцы, мы украинцы. Вот за что они нас бомбили? Что я им плохого сделала? Я не могу понять. Перед кем мы виноваты? Перед Америкой?»,— слезно рассказывает Людмила.
После всего пережитого ужаса, в мечтах супругов вовсе не новое жилище и блага цивилизации. Самое главное для Людмилы и Николая это только новая скважина с водой.

Фото: «Блокнот Донецк»
«Помог бы кто-то скважину пробить – больше ничего не надо. Кухонку вон солдаты помогли починить. Доживем как-то. А без воды тяжело – приходится в монастырь ходить», - делится Людмила.
Как поделилась женщина, после того, как ВСУ разрушили колодец, вместе с мужем Николаем они набирали дождевую воду в ванну, которую вынесли на улицу. Потом эту воду через вату и марли несколько раз процеживали, кипятили. Вот её, дождевую, или растопленный снег, и пили, а также готовили на ней еду.

Фото: «Блокнот Донецк»
Виктория Зыкова
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»
Новости на Блoкнoт-Донецк