Общество,
04.12.2023 16:54
«Умоляю, я умираю, включите отопление»: 92-летняя жена телохранителя Героя СССР из Донецка мучительно погибает от холода
Фото: «Блокнот Донецк» Шалыгина Вера Ивановна
Читайте также:
- Четвёртый день зимы: по сей день 171 дом Донецка остаётся без отопления (04.12.2023 14:14)
- Родственники выгнали жительницу Донецка из дома и теперь она ютится в школьной подсобке (03.12.2023 17:38)
- Брала с «мусорника» картонные коробки, чтоб закрыть окно: 90-летняя бабушка из Донецка рассказала, как замерзает в квартире после обстрела (30.11.2023 16:23)
Жительница Донецка не знает, как ей спастись от холода.
Над ее квартирой нет крыши, по стенам стекает вода, в жилище собачий холод и сырость. Все, что ей остается делать – смиренно доживать свои дни в мокрой и ледяной конуре. Вера Ивановна Шалыгина - 92-летняя заслуженная донецкая учительница рассказала «Блокнот Донецк» о том, как из-за равнодушия чиновников и коммунальных служб она умирает от холода в доме, который построил ее муж - телохранитель Героя СССР.
Видео:«Блокнот Донецк» Вера Ивановна рассказала о том как живет в холодной квартире
Вера Ивановна проживает на пятом этаже по Щорса, 57. Она коренная дончанка. Ее погибшему 19-летнему брату Павлу Ивановичу Головешкину на Путиловском заводе Донецка установлен памятник, как участнику ВОВ. Ее муж - Семен Григорьевич Шалыгин, освобождал Варшаву, был телохранителем Героя Советского Союза Василия Голубева, которому во время ВОВ спас жизнь, получив ранение, последствия которого стали причиной его раннего ухода из жизни. В мирное время он стал архитектором строившим город в Сибири и именно по его проектам в свое время строились дома в Донецке, в том числе и дом №57 по улице Щорса.
Фото: «Блокнот Донецк», Семен Григорьевич Шалыгин, освобождал Варшаву, был телохранителем Героя Советского Союза Василия Голубева
Бабушке уже 92 года. Она заслуженный учитель, единственная в Донецкой области, кто получил еще при СССР премию имени Н.К. Крупской за педагогическую деятельность. Сейчас женщина живет совсем одна, а родные стены, в которых она провела когда-то лучшие годы жизни, стали хуже концентрационного лагеря. Из-за отопления, которого нет вот уже два года, у Веры Ивановны началась аллергия на холод. От переохлаждения организма ее артериальное давление зашкаливает за 250. По сути, холод для нее сравним с медленной мучительной смертью.
Фото: «Блокнот Донецк», Донецк, Киевский район, во дворах в районе улицы Щорса,57 Премия им. Н. К. Крупской которую получила Вера Ивановна Шалыгина
«Опять у меня приступ. Дай, думаю, обращусь в Киевский райисполком - у них круглосуточное дежурство. Позвонила им в половину двенадцатого ночи и сказала: «Я вас прошу, умоляю, я умираю, включите отопление!». Они перепугались. Я не могу включить газ потому, что у меня такое давление, что в любую минуту может произойти приступ, а газ останется. Я понимаю, чем это может кончиться. Через несколько часов включили отопление. В шесть часов утра звонок с киевского райисполкома: «Ну как?». Я им говорю: «Большое вам спасибо!». Отблагодарила, положила трубку, через час отопление было отключено»,- делится Вера Ивановна.
Фото: «Блокнот Донецк», Донецк, Киевский район, улица Щорса,57 температура в квартире Веры Ивановны, на улице температура 0 градусов по Цельсию
Интересно, что «отопление по звонку» в Киевском районе Донецка уже стало нормой. Не только Вера Ивановна сталкивалась с таким подходом властей и коммунальщиков решать острые проблемы. Буквально задень до встречи с заслуженным учителем и остальными жильцами дома № 57 по улице Щорса, а также соседних домов, которые обратились в «Блокнот Донецк» с просьбой осветить их проблему, от читателей пришло сообщение: «В 59-м доме неожиданно включили отопление и вырыли яму для замены труб». Поэтому, во время визита журналистов в этом доме отопление было. Однако буквально после съемки, сразу же после нашего отъезда, в 16:00 батареи в квартирах этого были уже холодными.
Фото: «Блокнот Донецк», Донецк, Киевский район, во дворах в районе улицы Щорса,57 в момент прибытия журналистов редакции
Эти все ситуации у заслуженной учительницы, умудренной опытом, вызывают недоумение. Если отопление можно включить по звонку, значит дом готов к отопительному сезону, тогда в чем же реальная проблема? Почему Вере Ивановне приходится в буквальном смысле медленно и мучительно умирать от холода?
Включать обогреватель пенсионерке опасно не только по причине плохого здоровья. Все стены и потолки в ее квартире влажные, а в коридоре потолок и вовсе пропитан водой насквозь. По словам женщины, примерно 15 лет назад в этом районе на домах перекрывали крыши новым шифером, но загадочным образом, дойдя до части крыши над жилищем заслуженной учительницы, кровельщики остановили свои работы и, забрав оставшийся материал, исчезли. Так Вера Ивановна осталась с дырявой кровлей. Ее квартиру заливало 21 раз.
Фото: «Блокнот Донецк» , квартира Веры Ивановны, на стенах и потолке на кухне потеки от влаги
В итоге, часть потолка и стены в зале и в спальне, над постелью пожилой женщины, обвалились. После этого с большим трудом пенсионерка сделала ремонт. Но в квартире пенсионерке все равно опасно включать не только обогреватели, но и просто свет, так как короткое замыкание от пропитанных влагой потолков еще никто не отменял.
Фото: «Блокнот Донецк» , квартира Веры Ивановны, на стенах и потолке обои отстают из-за влаги
Кстати, прослеживается интересная закономерность с ремонтом крыш в Донецке. Ранее мы уже писали о том, как 15 лет назад некачественно перекрыли крышу по проспекту Освобождения Донбасса, 8 - это в нескольких домах от Щорса, 57 в Киевском районе города. Там тоже у всех жильцов верхнего этажа заливает квартиры по настоящее время и коммунальщики не реагируют на обращения граждан.
Фото «Блокнот Донецк» , квартира Веры Ивановны, на стенах и потолке в спальне обои отстают из-за влаги (протекает крыша)
Пожилая женщина рассказала, что прожила в этом доме лучшие 30 лет своей жизни, но с развалом СССР качество жизни стало ухудшаться. Все началось с того, что в 2000-е в Донецкой области во времена Виктора Януковича и его соратников в доме №57 по улице Щорса внезапно исчезла вода.
«Начались муки ада для меня. С одной стороны любимая профессия, которой я посвятила всю жизнь и сейчас мечтала бы работать, и в то же время началось безводие, исчезла вода. Она постепенно исчезала. Тридцать лет, может быть даже больше, у меня не включалась колонка, я не могла стирать в стиральной машине, но струйкой вода шла. Если все на работе, я могу включить воду. Если все пришли с работы, воды у меня нет.
Это какие-то хождения по мукам. Ходила по всем инстанциям. Но без толку. Самое страшное, что ответа, что случилось с водой, никто не дал до сих пор»,- сетует Вера Ивановна.
Одинокая пожилая учительница в недоумении. Ей кажется странным сам факт проблемы с водой и отоплением, но еще более странным кажется то, что в наши дни в качестве проблемы отсутствия коммунальных услуг называют обстрелы. Если сейчас виной обстрелы, то, что было виной все эти 30 лет?
Ранее мы писали, что воду в котельные Киевского района Донецка привозят цистернами МЧС и за эту воду нужно платить своевременно.То есть, сколько денег столько и воды. Только, исходя из рассказа Веры Ивановны, следует, что вода в районе отсутствовала и 30 лет назад. Значит и возникла проблема не из-за обстрелов. Просто раньше чиновники и коммунальщики отвечали людям: «Вы только и жалуетесь», а теперь появилась более романтичная отговорка: «Во всем виноваты обстрелы».
Можно предположить, что котельной просто не хватает средств, чтобы закупить нужное количество воды для заполнения системы всех домов в Киевском районе, а также закупить достаточный объем газа, и оплатить электроэнергию, при этом заплатить зарплату сотрудникам.
«Блокнот Донецк» уже писал о том, что реальной причиной отсутствия отопления могут быть многочисленные пустующие квартиры, число которых в Донецке растет с каждым днем. Депутаты регионального отделения партии «Единая Россия» 3 декабря посетили квартиры в Ленинском районе и подтвердили, что основная причина отсутствия отопления в квартирах Донецка не обстрелы, а пустующие квартиры. Просто уехавшие из города собственники не платят за отопление своих квадратных метров, и котельным неоткуда компенсировать затраты на их обогрев.
По мнению Веры Ивановны во всей этой ситуации неизменной остается лишь работа коммунальных служб, до которых, как и все эти 30 лет невозможно достучаться и сейчас.
«Если бы кто-то из представителей города Донецка приехал, я бы им сказала, что нужно, чтобы люди брали трубку. В течение недели все будут брать трубку. Столько ЖЭКов, ЖЭК над ЖЭКом, а влияния они оказать не могут. Андропова нужно было вспомнить, как он за неделю решил этот вопрос. Нужно просто сказать: «Вы не брали трубку? Значит, мы высчитываем с вас, так как вас не было на работе. И все решено!», - делится собеседница.
Она добавила, что некоторые службы способны решать проблемы по звонку. Правда, этого звонка хватает ненадолго.
«Вот пример того, как за час можно решить проблему. В тот момент у меня за полтора года не было ни капли воды в доме. Все эти полтора года я покупала грязную воду. Отдала за это тысячи. Потом решила позвонить в Народный Контроль. Примерно через два часа на дверях квартиры появилось объявление: «Вы можете вызвать доставку воды по такому-то телефону. Подпись: Пушилин», - рассказала Вера Ивановна.
Этот случай поразил пожилую женщину не столько тем, что сам глава региона предложил свою помощь таким образом, сколько скорость, с которой можно решить вопрос по звонку и достучаться до главного человека в регионе. Контраст между многолетней перепиской с коммунальными службами и тем как быстро могут решаться вопросы, если есть желание их решать, поразил заслуженную учительницу.
Фото: «Блокнот Донецк», Донецк, Киевский район, во дворах в районе улицы Щорса,57 Вера Ивановна Шалыгина в молодости
Такое объявление висело только на дверях Веры Ивановны, которая живет на пятом этаже и, к сожалению, воспользоваться услугой бесплатной доставки воды у нее так и не получилось - доставщик сказал, что воду поднимать на пятый этаж не будет, а сама 92-летняя бабушка этого сделать не в силах. В итоге, Вере Ивановне пришлось платить за грязную воду и дальше. Сейчас вода идет по ниточке, а вот тепла в доме коммунальщики даже не обещают.
Так и живет 92-летняя заслуженная учительница в Киевском районе Донецка на пятом этаже в доме № 57 по улице Щорса: без отопления, которое могут включить по звонку, а отключить еще быстрее. Фактически без воды и с дырявой крышей над ее квартирой и мокрыми стенами. А каждый свой приступ Вера Ивановна не знает как пережить, боясь спалить весь дом, включив газ или обогреватель, чтобы ей стало хоть немного теплее.
От автора: В этой ситуации меня лично больше всего смущает поведение чиновников. Помочь по-человечески – это хорошо, но где же политическая воля к принятию решений?
Юлия Скубаева
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке