Общество,
04.08.2024 13:29
«Дайте нам вернуться домой»: люди из Киевского района Донецка десять лет живут на съемных квартирах
Коллаж: «Блокнот Донецк»
Читайте также:
- Полгода затягивали с документами на МСЭ инвалиду детства врачи Дебальцево: вмешалась прокуратура ДНР (03.08.2024 17:50)
- Дикие звуки на Университетской: жительница Донецка подозревает соседей в нелегальном производстве криптовалюты (02.08.2024 12:51)
- На Лидиевке своя Венеция: по улице Любарского в Донецке появились озёра разливные (02.08.2024 11:19)
Люди уже десять лет живут на съемных квартирах, не зная, восстановят их дом, или нет.
Военные действия, начавшиеся в 2014 году, перевернули жизнь дончан, особенно – жителей Киевского района. Киев так люто его обстреливал, что вынудил многих жителей вполне достойного района покинуть свои дома. Так произошло и с домом №66 по Киевскому проспекту. Десять лет назад его обитатели были вынуждены оставить родные стены и переселиться на съемные квартиры. Единственное, чего они хотят – вернуться. Однако ремонт дома откладывают год за годом, а сам он находится в непонятном с правовой точки зрения статусе.
Чем дальше едешь на север по некогда оживленному Киевскому проспекту, тем меньше попутных автомобилей и больше следов киевской агрессии: заброшенных и сгоревших зданий. Начиная с 2014 года району, самому близкому к аэропорту, «перепадало» больше всех. Сейчас стало значительно тише, однако при выезде за Ветку становится все неуютнее. Проехав Партизанский проспект, остаешься один на шестиполосной дороге.
Точка назначения – дом №66, у самого Путиловского моста. Вид он имеет удручающий: помимо общей атмосферы запустения (двор завален осколками, строительным мусором и ни души вокруг), в здании практически не осталось целых окон. Но при этом сама коробка и, возможно, крыша, сохранились в относительно нормальном состоянии.
Видео: «Блокнот Донецк»
Здесь назначена встреча корреспондента «Блокнот Донецк» с читательницей, отчаявшейся стучаться в двери различных инстанций. Ирина Михайловна Петькова, с которой многие знакомы по публикации «Пригодится для нового Нюрнберга: главная библиотека Донецка хранит доказательства украинского нацизма», обратилась к нам с просьбой предать огласке проблему с зависшим на целое десятилетие ремонтом дома.
Когда украинские формирования занимали донецкий аэропорт, домам №66 и 68 по Киевскому проспекту изрядно досталось – были разрушены крыша, перекрытия и коммуникации. Жители вынуждены были выехать кто куда: и большинство, разумеется, «на съемки». Позже, в 2019-м, кровля, перекрытия и окна были восстановлены, однако жильцов обратно не пустили. Окна долго целыми не простояли – с начала СВО не осталось ни одного не выбитого стекла.
«Тогда нам говорили – что это временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное, – говорит Ирина Михайловна. – Вот уже десять лет жители нашего дома скитаются по съемным квартирам. Это не только дорого, но и унизительно. Немалая часть жильцов – пенсионеры, которые теперь вынуждены тратить не меньше пяти тысяч рублей в месяц на аренду. При этом никто не покинул Донецк. Единственное, что мы хотели бы знать – будут ли восстанавливать наш дом, или нет. Но нам не дают ответа уже десять лет».
Некоторые окна выбиты обстрелами, но «коробка» уцелела Фото: «Блокнот Донецк»
Сейчас на Киевском проспекте гораздо тише, однако восстановлением жилья никто заниматься не планирует. В отписках – ссылка на «красную зону» и близость к линии разграничения, хотя и аэропорт и Авдеевка уже освобождены.
При этом, согласно документам, предоставленным жильцам (акты, ответы на обращения имеются в распоряжении «Блокнот Донецк»), дом «законсервирован».
Не признан аварийным, когда по закону муниципалитет должен предоставить владельцу квартиры жилье, соответствующее нормативу на прописанных людей, а именно законсервирован.
Консервация по закону применяется в отношении объектов капитального строительства – и это комплекс мер, «направленных на обеспечение сохранности объекта незавершенного строительства от его разрушения, а также организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства в целях обеспечения безопасности таких лиц до возобновления его строительства».
Консервация пусть поврежденного, но уже введенного в эксплуатацию объекта – само по себе правовой оксюморон. Ну да ладно. Если дом законсервирован – то почему в нем не заколочены выбитые окна, не закрыты подъезды? Из-за сырости и холода разрушается и сама еще целая «коробка», и внутренняя отделка.
Из-за перепадов температур разрушается внутренняя отделка. Но пока здание восстановить можно Фото: «Блокнот Донецк»
Кстати, дом №64 по соседству, хоть и тоже пострадал, из эксплуатации выведен не был. В нем и сейчас продолжают жить люди.
Этот зависший правовой статус дома №66 заставил зависнуть на чужих квартирах десятки людей. А ведь аренда жилплощади в Донецке нынче зашкаливающе дорога. Пять тысяч рублей – это минимальная плата помимо услуг ЖКХ.
Когда будет отремонтирован дом и будет ли вообще – ответа на это отписки не дают. Молчание о статусе дома также не дает понимания, что делать жителям. Будь дом признан аварийным, с потерявшими собственность жителями Киевского района пришлось бы делиться муниципальными квартирами. А вот пребывание в непонятной «консервации» подвешивает законных собственников жилья и будто бы подталкивает уехать из Донецка. Ну или умереть в чужой квартире.
А ведь самое главное богатство города – его люди. Пенсионеры, живущие в Донецке, могут убедить вернуться уехавших трудоспособных детей (внуков). Те, кто моложе – не захотят уезжать, если у них будет достойное жилье. А рабочие руки Республике ох как нужны. Именно трудоспособное население сделает Донбасс снова цветущим.
Алексей Руцкой
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке