Общество,
20.12.2024 09:14
Как пультовая космопорта: в ДНР презентовали диспетчерскую для управления котельными

Фото: «Блокнот Донецк»
Высокотехнологичная диспетчерская в перспективе улучшит качество отопления.
Огромные мониторы с непонятными обозначениями делают эту комнату похожей на пультовую космопорта, однако заняты здесь делами земными. Что может быть более приземленным и при этом более полезным, чем организация отопления в жилых домах?
Гендиректор ГУП ДНР «Донбасстеплоэнерго» Сергей Полхов презентовал центральную диспетчерскую управления котельными, которая в перспективе должна не только снизить нагрузку на тепловиков «на земле», но и ускорить процесс устранения неполадок.
Видео: «Блокнот Донецк»
Напомним, большое интервью с «главным тепловиком» «Блокнот Донецк» публиковал здесь.
Нет ничего важнее в зимнюю стужу, чем тепло в доме. Для простого обывателя оно или есть, или его нет, а вот для энергетиков это действительно сложный и многоуровневый процесс. Упростить и автоматизировать его призван Центр мониторинга и контроля, к которому будут со временем подключены все котельные региона.
«На сегодняшний день мы получаем сигналы от четырех котельных в Макеевке, двух в Мариуполе, в проработке две котельные в Донецке. До конца отопительного сезона в режиме проработки мы будем иметь 45 котельных, подключенных к центральной диспетчерской», – рассказывает Сергей Валерьевич.
Как поясняет «главный тепловик», в условиях дефицита сотрудников эта мера более чем актуальна. Подключенная к диспетчерской котельная управляется удаленно, а при возникновении нештатной ситуации туда выезжает бригада специалистов.

Фото: «Блокнот Донецк»
При этом диспетчер видит не только показания приборов (температуру, давление, состояние агрегатов), но и то, что происходит внутри помещения: там установлены камеры.
«При этом есть еще много параметров, которые нужно будет собрать и проанализировать, после чего применить в работе, – говорит Полхов. – Это большая системная работа, которая в дальнейшем сможет существенно не только упростить саму работу, но и повысить качество теплоснабжения».
Конечно, может показаться, что 45 из 1020 работающих котельных, подключенных к диспетчерской, это немного. Так оно и есть, однако, мы только в начале этого пути, говорит Полхов. Кроме того, не все из них потребуется автоматизировать в полной мере – в некоторых случаях конструкция все же предусматривает наличие человека.

Фото: «Блокнот Донецк»
«В следующем сезоне мы планируем подключить к диспетчерской системе еще столько же котельных, сколько в этом. В дальнейшем этот процесс мы надеемся ускорить», – отмечает Сергей Валерьевич.
Доставка данных на центральные серверы производится через интернет. При этом если сеть и «обвалится», контроль за процессами будет осуществляться на уровне диспетчерских филиала (средний уровень).

В диспетчерской «Донбасстеплоэнерго» Фото: «Блокнот Донецк»
При этом контроль за качеством теплоснабжения ведется не только через «цифру». Круглосуточно принимаются звонки от жителей ДНР на номера 512 и +7 949 0999512.
«Для нас очень важна обратная связь, – говорит Полхов. – Мы стараемся подать тепло по всем заявленным адресам, но если оно по каким-то причинам не доходит, мы должны знать. Впоследствии, на разных уровнях мы это выясняем, почему».
Стоит отметить, что автоматизация и перевод процессов на удаленку – путь, по которому человечество идет уже давно, и в некоторых случаях, весьма успешно. Например, в московском Ясенево уже совсем не в новинку беспилотные такси, а в Китае портовые грузчики и вовсе работают удаленно, управляя погрузочными машинами из офиса или даже из дома. Чем мы хуже?
Алексей Руцкой
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:
Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»
Новости на Блoкнoт-Донецк