Донецк Воскресенье, 24 ноября
Общество, 03.04.2023 14:00

Как жителю ДНР поставить штамп о прописке в паспорте РФ в Ростовской области: инструкция «Блокнот Донецк»

Прописку в паспорт РФ из паспорта ДНР или украинского переносят в день обращения.

Жители ДНР продолжают жаловаться на очереди, которые образовываются возле отделений миграционных служб. Люди вынуждены с ночи стоять под стенами ведомства, чтобы получить талон на подачу документов на паспорт РФ или на перенос штампа о прописке в российский паспорт. Тем, кому срочно нужен штамп о прописке, едут в другие регионы и подают документы там. 

«Блокнот Донецк» обратился в Миграционную службу ГУ МВД по Ростовской области, с просьбой разъяснить, каким образом жители ДНР могут поставить штамп о прописке в паспорте РФ на территории Ростовской области, сколько это займет времени и что для этого необходимо. На основании ответа ведомства  «Блокнот Донецк» разработал инструкцию для жителей ДНР, которые решили перенести штамп о месте регистрации в Ростовской области.

Гражданин, имеющий прописку на территории ДНР, может обратиться не только в местные отделения Миграционной службы, но и в любое подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области, а также в любое подразделение по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел на всей территории Российской Федерации.

Шаг 1. Соберите документы

Чтобы перенести штамп о прописке в ДНР в паспорт РФ, нужно предоставить следующие документы:

  • заявление произвольной формы

  • паспорт гражданина Российской Федерации

  • паспорт гражданина ДНР или паспорт гражданина Украина, которым гражданин сможет подтвердить прописку на территории Республики.

СОВЕТ: Заявление произвольной форме лучше написать на месте, в подразделении по вопросам миграции, там специалисты укажут на корректность данных.

Шаг 2. Перевести украинский паспорт и заверить его у нотариуса

Это касается тех, у кого нет паспорта ДНР: документы не на русском языке (например, украинский паспорт), нужно переводить. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством РФ о нотариате, то есть перевод должен быть заверен нотариусом. В новых регионах такое требование не применяется до окончания переходного периода.

Шаг 3. Если паспорт ДНР утерян, а украинского нет, пройти процедуру установления личности

Территориальными органами МВД России (по месту обращения) проводится процедура установления личности. Заключение об установлении личности с подтверждением факта постоянного проживания (регистрации по месту жительства) заявитель может предоставить вместо утраченных документов.

Шаг 4. Заранее найти самый удобный для вас адрес подразделения по вопросам миграции по Ростовской области

Адреса и телефоны подразделений по вопросам миграции по Ростовской области можно найти на официальном сайте Главного управления МВД России по Ростовской области.

Согласно установленному в системе МВД России порядку, такой вид канала связи как «горячая линия» с населением в подразделениях по вопросам миграции не предусмотрен и является единым для всего территориального органа внутренних дел, как на районном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации, оператором которого являются Дежурные части. Телефоны дежурных частей размещены на официальных Интернет-сайтах территориальных органов внутренних дел РФ.

Шаг 5. Предварительно записаться или занять очередь

Из-за того, что возросла нагрузка на специалистов подразделений по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел Ростовской области, прием жителей из новых регионов проводится преимущественно по предварительной записи, либо в порядке живой очереди.

Перенос оттиска штампа о регистрации по месту жительства на территории новых субъектов Российской Федерации из паспорта ДНР в паспорт РФ не является государственной услугой. Поэтому записаться через Госуслуги не получится, это не предусмотрено действующим российским законодательством.

Шаг 6. Подождать, пока штамп о прописке перенесут в паспорт

Штамп о прописке в паспорт РФ в Ростовской области переносят в день обращения гражданина в подразделение по вопросам миграции территориального органа внутренних дел Российской Федерации.

Где лучше поставить штамп о прописке: в ДНР или РО?

Напомним, что в подразделениях Миграционной службы ДНР, оттиск штампа о прописке в паспорт РФ поставить сразу не получится, придется ждать несколько недель. Чтобы подать заявление на перенос регистрации в российский паспорт на территории республики нужны следующие документы:   

  • оригинал паспорта РФ и копии заполненных страниц,

  • оригинал паспорта ДНР, где указана прописка, и копии заполненных страниц,

  • если паспорта ДНР нет, то можно предоставить паспорт Украины и его копию, а также перевод, который заверять нотариально не нужно.

Также потребуется написать заявление, его форма и образец заполнения - по ссылке.  

Какой из способов более действенный и приемлемый? Каждый решает для себя сам. Главное меньше нервничать в очередях и с понимаем относиться к сотрудникам миграционной службы, им сейчас тоже тяжело. 

Золотарева Екатерина

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

Новости на Блoкнoт-Донецк
пропискапаспортМВД
4
1