«Сгоревший или сгоревший?»: как руины «Сигмы» стали самой честной рекламой

Читайте также:
- «Праздник после Победы»: военный эксперт Ян Гагин предложил направить деньги, заложенные на украшения городов, на фронт (07.10.2025 19:31)
- В сеть слили фотографии без фотошопа королевы ДНР Алины Андриевской (06.10.2025 18:37)
- Цыгане, Донецк и новая девушка: резкая правда о комике Дмитрии Илюхине (15.09.2025 11:05)
После пожара в «Сигме» бизнес Донбасса ответил иронией и стойкостью
Шоу должно продолжаться. Но как? Трагедия, случившаяся с гипермаркетом «Сигма-Ленд» на трассе Славянск – Донецк – Мариуполь, не стала очередным, пусть и масштабным, эпизодом «военной хроники». Семь прилётов ударных БПЛА ВСУ, зафиксированных СЦКК ночью 11 октября, уничтожили не просто торговую площадь – они уничтожили значительный узел гражданской логистики региона, место работы и привычный быт тысяч жителей.
Пострадали не только конструкции здания. Сгорело имущество множества арендаторов. В их числе — магазин бытовой техники «Маячок». Товарные запасы, оборудование, витрины — всё, что составляло основу бизнеса, было превращено в энтропийную груду металлического лома, пропитанного копотью.
Именно в этот момент история, достойная отдельной главы, начала свой отсчёт. Оказавшись перед лицом полного краха, коллектив «Маячка» отказался от традиционных текстов о «временных трудностях» и «обязательном восстановлении». Вместо этого они выбрали язык, который аудитория региона восприняла отлично: язык чёрного юмора, и самоиронии.
В сети появились короткие видеоролики, ставшие вирусными. В них использован приём «до и после». Сначала — чистый, светлый торговый зал, консультанты в униформе, рекламирующие новые стиральные машины Smile, кондиционеры и обогреватели. А затем, через долю секунды — тот же человек, но уже на фоне обгоревших балок, среди руин и расплавленной техники.
Консультант, который только что рассказывал о преимуществах стиральной машины Smile, стоит перед её обугленным остовом и утверждает, что она «снова в деле». Другой сотрудник, рассуждая о выборе между масляным и конвекторным обогревателями, задает аудитории вопрос: «Какой обогреватель выбрать: сгоревший или сгоревший?».
Кульминацией становится ролик, где консультант в ярком народном костюме — символе русской традиции и жизни — сначала предлагает «подобрать технику под красную кухню», а затем, уже среди руин, представляет кухонные обломки как «прекрасный кухонный комбайн» и «милую, маленькую микроволновку».
Это не просто реклама. Это жест. Жёсткое и бескомпромиссное высказывание о том, как выглядит жизнь и бизнес в зоне конфликта, где вчерашний выбор между масляным и конвекторным обогревателем превратился в абсурдный вопрос выживания. Коллектив «Маячка» не стал просить о помощи или жаловаться. Они продолжили свой обычный рабочий процесс, доведя его до логического предела абсурда.
К слову, ранее депутат из ДНР сравнил Павла Дурова с Жириновским.Владимир Щербаков
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»
Новости на Блoкнoт-Донецк