Общество,
22.09.2024 08:59
За мораторий заплатите: передача показаний «Воде Донбасса» таит неприятный сюрприз
Коллаж: «Блокнот Донецк»
Читайте также:
- Как в лихие 90-е: «Вода Донбасса» без объяснений «накручивает» людям долги (20.09.2024 15:21)
- Поверка счетчика в ДНР: что делать, когда срок поверки прошел и как будет насчитываться оплата (18.09.2024 11:43)
- Качество с личинками: получение сертификата «Водой Донбасса» вызывает вопросы (02.09.2024 19:07)
ГУП ДНР «Вода Донбасса» агитирует граждан передавать показания водомеров для уплаты только за потребленную воду, а не высчитанные нормативы. Однако при передаче цифр за сентябрь для граждан может таиться крайне неприятный сюрприз. Если вы не передавали показания за все время действия моратория, система выставит счет за всю потребленную воду с момента последних имеющихся у компании данных. При этом у самого водоканала на все вопросы только один ответ: обращайтесь в абонентский отдел.
Внимание, с вас снимают
Недавно мы писали, какие круглые суммы, насчитанные задним числом, могут появляться в личном кабинете komuslugi-dn.ru пользователей «Воды Донбасса». Суммы могут быть и правда зашкаливающими, учитывая, что вода идет по графику (если идет) а ее качество оставляет желать лучшего (мягко говоря).
Образчик счета от ГУП ДНР «Вода Донбасса». «Долг» растет не по дням, а по часам. Слева данные из личного кабинета на 9 сентября, справа – на 19 сентября. Разница почти в полторы тысячи рублей. Скриншот с сайта komuslugi-dn.ru, прислан читателями «Блокнот Донецк»
«Передавайте показания водомеров!», – рекомендуют официальные лица «Воды Донбасса». Казалось бы – чего проще? Тем, у кого счетчик поверен, должны прийти вполне справедливые счета, думали дисциплинированные граждане, вбивая цифры в личном кабинете или передавая диспетчеру по телефону 988. Однако они ошибались.
Улыбнитесь, вылетит счетик
Каково же было удивление жителей ДНР, смело передавших показания, когда они увидели четырехзначные счета! За что это? А удивляться, между тем, нечему: абонентам «Воды Донбасса» могут прийти платежки за всю жидкость, использованную с момента последней передачи показаний.
Ведь на протяжении действия моратория на оплату воды (два с половиной года как-никак) мало кто передавал показания со своих водомеров. А он продолжал «мотать», и не только воду, но и воздух.
В день подачи воды водомер сначала наматывает воздух Видео: соцсети
И вот объявили отмену моратория задним числом 28 августа… а показания-то не переданы! Система «Воды Донбасса», которая считает кубометры, не делит их на «до отмены моратория» и «после»!
В распоряжении «Блокнот Донецк» оказался счет от «Воды Донбасса» пожилой гражданке из Кировского района Донецка. Она честно передала показания компании.
Если исходить из документа, со времени последней передачи данных было израсходовано всего 18 «кубов» – не так уж много за один-два года. Однако такое количество воды никак не могло быть употреблено за один месяц. Стало быть, пенсионерке выставили оплату за все время с последней передачи показаний.
Бабушке прислали счет на 1727 рублей, из них почти 1000 – некий «перерасчет» Скриншот с сайта komuslugi-dn.ru, прислан читателями «Блокнот Донецк»
За 18 кубометров со льготой насчитано 583 рубля, еще 270 – за водоотведение. Итого 854 рубля. Многовато? Для 83-летней бабушки точно да. Однако этого «Воде Донбасса» оказалось мало.
В счете наличествует таинственная графа «перерасчет», в которой еще почти тысяча рублей! Что подразумевает данный пункт, и на каком основании он больше «тела» оплаты, в колл-центре не знают (или говорят, что не знают). Также не в курсе оператор колл-центра, почему выставлен счет за воду, потребленную в период моратория.
Семь бед – у «Воды Донбасса» один ответ
Ситуация выглядит так, будто бы ГУП ДНР «Вода Донбасса» решила компенсировать два с половиной года моратория. А официальные лица, и в колл-центре компании не устают повторять: если с чем-то не согласны, видите ошибки – приходите в абонентский отдел, пишите заявление. Прям как Никанор Иваныч Босой из «Мастера и Маргариты».
В Донецке порядка 600 тысяч жителей, а абонентских отделов всего девять. А вопросы к «Воде Донбасса», похоже, имеет большинство. Почему на предприятии никак не хотят автоматизировать исправление «технических ошибок»?
Столпотворение в абонентских отделах не устраивает всех: и клиентов, и сотрудников. В профите лишь те, кто хочет отсечь лишних недовольных и заставить их молча платить. А тем, кто откажется перечислять деньги по зашкаливающим счетам, уже пригрозили ежедневной пеней и судом.
«Вода Донбасса» заранее запугивает клиентов Изображение: официальный сайт «Воды Донбасса»
Можно предположить, что тем, кто прорвется в абонентские отделы, космические платежки все же пересчитают. Однако каков будет процент этих людей?
Как мы уже писали в статье «Вода Донбасса» без объяснений «накручивает» людям долги», ситуация все больше напоминает лихие 90-е. Только пиджаки перестали быть малиновыми, и исчезли трехкилограммовые золотые цепи.
Жители Донецка уверены, что положение дел может изменить только вмешательство «сверху».
Алексей Руцкой
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале
Написать в редакцию «Блокнот Донецк» и сообщить о вашей проблеме можно по ссылке