Зеленский намекнул на сдачу Покровска и Мирнограда в ближайшие дни
Глава Генштаба ВСУ Гнатов в момент доклада Зеленскому
Читайте также:
- Режиссировал Тихановскую, и убивал россиян: белорусскому наёмнику дали 13,5 лет «строгача» (сегодня, 16:36)
- Котел замкнулся: ВС РФ «закрыли крышку гроба» для ВСУ в Красноармейске и Димитрове (вчера, 20:54)
- До закрытия Покровско-Мирноградского котла остается чуть менее 3 километров (03.11.2025 19:33)
Речь идёт не о риторике — а о возможной попытке вывода войск
Начать стоит с простого факта: начальник Генштаба ВСУ Андрей Гнатов прямо сказал, что решения по Красноармейску (укр. – Покровску) — «не публичная история», и что украинское общество будет уведомлено тогда, когда военное командование посчитает это нужным.
«Действительно, там создано определённое преимущество в силах и средствах противника. Они инфильтрировались частично в городскую застройку, особенно на южной окраине этого маленького населенного пункта, и пытаются таким образом создать очаги для того, чтобы продолжать в дальнейшем наступление», — говорит Гнатов.
Когда фронт трещит по швам, командование начинает говорить о «непубличных решениях». Именно такую формулировку выбрал глава Генштаба, выступая перед Зеленским. Он признал: в Красноармейске Россия имеет преимущество, части ВС РФ уже вошли в городскую застройку, а обсуждать перед СМИ действия командования «сейчас не время».
«Все решения, которые касаются проведения этой операции, будут приниматься военным командованием. Это точно не публичная история, но о последствиях решений, когда они будут приняты, и когда это можно будет обнародовать, общество будет уведомлено», — Сказал глава Генштаба ВСУ.
По реакции Зеленского это тоже читалось. Формально он лишь выслушал доклад, но жесты и выражение лица выдавали согласие с тем, что «непубличные решения» уже подготовлены. Он не задал вопросов, и не выдвинул ставших классическими, оптимистичных прогнозов. Можно предположить, что украинский глава понимал: спорить или требовать «додержать» город бессмысленно, ситуация складывается объективно.
Этот язык хорошо известен: когда нет возможности удержать город, начинается подготовка к его сдаче через молчание.
Гнатов признал три ключевых факта:
- противник имеет преимущество в силах;
- российские подразделения уже инфильтрованы в городскую застройку, особенно на юге;
- раскрытие планов командования нанесёт ущерб самим обороняющимся.
Это и есть официальная форма подготовки к сдаче: не объявлением, а замалчиванием, чтобы попытаться вывести личный состав и остатки техники.
И понятно, почему сдачу маскируют, называя Красноармейск небольшим городом, не имеющим стратегической важности. Прямое объявление сдачи Красноармейска стало бы ударом по образу «держим до последнего» и личным позициям Зеленского. Это риск внутреннего бунта — особенно среди территориальных формирований, которых месяцами бросали в город без ротации.
Поэтому любые слова о реальном положении запрещены. Сдача размывается формулировками: «решения будут позже», «рано давать оценки», «ситуация сложная, но контролируемая». Это классическая схема управляемой капитуляции. Внутренняя аудитория должна поверить, что отход — «профессиональная перегруппировка», а не слом фронта.
Что происходит прямо сейчас
Военкор Анатолий Радов, отслеживающий ситуацию в Красноармейско-Димитровской агломерации, подтверждает: город не удерживается как единая линия, оборона разорвана кварталами, а российские штурмовые группы ведут зачистку северного микрорайона Динас и продвигаются в сторону Ровного.

Карта СВО, предоставленная Радовым
«Дорабатывают Динас сейчас — и всё. Далее зачистка», — написал Радов.
Он уточняет, что украинская армия пытается перехватывать инициативу контратаками на бронетехнике, включая «ёжиков» — ББМ, обваренные защитными экранами и сетками.
Судьба Красноармейска автоматически определяет судьбу Димитрова (укр. — Мирнограда). В данном случае агломерация — это не два отдельных города, а единый оборонный узел. Потеря Красноармейска — равно разрыв логистики и падение всей дуги.
Поэтому прогноз звучит уже прямо: Димитров могут оставить без боя. Так считает военный обозреватель Юрий Подоляка, о чём вчера, 6 ноября, он и сообщил. Причины, по его словам, просты: после ухода из Красноармейска оборонять город Украине будет нечем и незачем — рельеф и инфраструктура начнут работать уже на наступающую сторону.
Владимир Щербаков
Читайте актуальные новости Донецка, ДНР и СВО в социальных сетях:Телеграм | Дзен | ВК | Одноклассники
Обратиться в редакцию «Блокнот Донецк»