Донецк Среда, 01 мая
Общество, 15.05.2023 16:30

«Умирали от голода и выживали без денег»: откровение актрисы Донецкого драмтеатра и мамы особенного ребёнка Елены Перелыгиной

Настоящее счастье - это служение людям, а в наше время важнее всего суметь не потерять в себе человека.

Более 30 лет Елена Перелыгина работает актрисой в Донецком театре драмы. После начала СВО вместе с коллегами она ездит по всей России и рассказывает жителям страны о том, какие события на самом деле переживает Донбасс с 2014 года. Миссия театра - показать людям реальность «войны, которой не было». Елена Перелыгина, никогда не покидая свой родной город, не понаслышке знает, как война может искалечить человеческую душу. Актриса видит своим призванием нести со сцены мысль о том, как не потерять в себе человека, не захотеть убивать вопреки жестоким обстоятельствам и обидам.

Помимо актёрства, уже более 20 лет она возглавляет проект, который помогает родителям особенных ребят не впадать в страшные депрессии и продолжать бороться, развивать и радовать своих детей. Вместе с участниками проекта, постоянно нуждающимися в поддержке, они продолжают работать вопреки боевым действиям в Донецке. Организация получает огромную помощь от жителей России и «людей с той стороны, которые всё понимают и болеют за Донбасс». Елена Перелыгина также делится личной историей принятия этого непростого семейного испытания.

Отрывок из спектакля «Я Zнаю праVду!».

«Это не родители - изверги!» - как маленькая девочка стала актрисой

Рассказывая о семье, Елена отмечает очень сильную школу, которую получила от своих любимых родителей. Актриса делится тем, что в детстве могла по четыре часа громко кричать в открытые окна своего дома специально, чтобы прохожие слышали: «Люди добрые! Да что же это делается! Это не родители - изверги! Они Макаренко не читали!». Родители же молча это выслушивали, а после просили представить себя на их месте и понять, как это было гадко. Так актриса училась анализировать, замечать и думать, как мыслят и поступают люди. Елена с радостью рассказывает об истории жизни своих родителей.


Детское фото Елены.

- Мои мама и папа встретились очень рано. Им было по 19 лет, когда они поженились. Я ранний первенец. Мама закончила педагогическое училище, а отец отучился на преподавателя музыки. Мама 48 лет проработала в школе. Она очень деловой человек, показывала мне пример серьёзного отношения к труду. В мои 4-5 лет она поступила в университет. Моя мама - очень сильная, волевая женщина.


Детское фото Елены.

А отец по характеру был свободным творцом. Он всегда хотел путешествовать и пробовать себя во всём. Папа горел чтением, любил размышлять и обсуждать, всегда интересовался новинками в сфере артхаусного искусства. Он был немного хиппи по своим интересам, а ещё ну очень часто шутил. В детстве я рассматривала эту его особенную черту характера. У него было нестандартное видение мира, что мне очень нравилось. Маме и папе иногда было трудно друг с другом, но со мной всё складывалось хорошо. От мамы я научилась ответственности, но при этом переняла от отца эмоциональность, - делится Елена.


Елена со своей мамой (актрисе на фото 12 лет).

Счастливое детство внучки шахтёров

- Семья была достаточно большая, мы жили вместе с бабушкой и дедушкой. Они трудились на шахте, зарабатывали очень хорошо. Поэтому моё детство было очень счастливое, сытое. Я помню красивую одежду, классные игрушки, поездки на море и путешествия по большой Родине - Советскому союзу. До сих пор помню любимые летние поездки в Пицунду и очень скучаю по ней, - рассказала Елена Перелыгина.

Юная актриса с самого детства была очень эмоциональной. Елене всегда хотелось больше и больше внимания. Настоящая творческая натура, демонстративный тип личности. Также Елена вспоминает, что «губы дуть» было не в её правилах, это скучно, поэтому она изыскивала другие решения. С малых лет будущую актрису тянуло к выступлениям и публике, веселью и шалостям.

- Жили мы в маленьком городе Шахтёрске, - вспоминает Елена. - Там пятиэтажки, бабушки на лавочках и дети, которые свободно бегали как по старым шахтам, так и разным водоёмам, посадкам. Мы организовывали для бабушек концерты, чтобы им не было скучно: пели, танцевали, читали стихи. А для малышей делали кукольные спектакли во дворе дома, папа помогал нам - подыгрывал на баяне.

Я была активной, любила скорость, велосипеды, играть в казаков-разбойников. Нас же никто не контролировал, мы могли километров за 15 от дома отходить по неизведанным степям, - поделилась актриса.

Страшилки для детей

- В подростковом возрасте я пугала половину района тем, что по вечерам рассказывала во дворе какие-то страшные истории. И это был не примитивный гроб на колёсиках в чёрной комнате, а что-то с детективным подтекстом. Потом мы разводили детей по домам, потому что они боялись идти сами. Я понимала, что у меня получается, мне верят.

А, читая любую литературу, я выбирала какого-то персонажа и всю остальную книгу проживала уже через него. Я не боялась публики, мой дебют состоялся ещё в детском саду, это была очень убедительная Муха-Цокотуха, - делится Елена.


Школьное новогоднее шоу - Елена в роли кикиморы.

По рассказам Елены Перелыгиной, первые три класса в школе было очень скучно, она просто училась терпеть и не мешать другим. Елена быстро справлялась со всеми заданиями и начинала рисовать в тетрадях. Проблема была только с русским языком. Мысль улетала далеко вперед, а рука за ней не успевала. Вроде бы и с грамотностью всё хорошо, но вот в сочинениях была куча сокращений и опечаток. Зато всегда чувствовалась серьёзная склонность к математике и физике.

Вместо лунных кратеров - сцена

С поступлением в университет все было непросто, но закончилась история очень удачно - Елена нашла свое дело, с которым не расстаётся по сей день.

- Изначально планировалось, что я поступлю в Москву на факультет космической геодезии. Но кому интересно изучать камушки? Это же не бриллианты! Мне скучно. А ещё я думала быть следователем: ловить преступников, очищать мир. Не могла понять, чего всё-таки больше хочу: спасть мир или украсить его. А потом пришёл подростковый возраст, когда у меня выросли ноги, руки и нос. Все говорили, что я страшненькая, однажды я даже это подслушала и рыдала. Но вскоре сыграл мой вредный характер, я подумала: буду актрисой, и вот тогда стану красивой.


Студенческое фото.

Поехала сразу поступать в Москву и, естественно, провалилась. Хотя маме сказали, что девочка я очень способная, предложили поработать годик моделью, а потом поступить. Но мама испугалась оставить меня в большом городе в 17 лет и даже не рассказала мне об этом предложении.

В результате я поехала в Киев, попала там на курс по режиссуре к очень хорошему педагогу Антупицкой Людмиле Михайловне в училище, хотя планировала в институт. Но мне хотелось профессию, а не корочку. Я была одной их самых собранных и организованных учениц, которой быстро надоели студенческие сабантуи. В итоге с отличием окончила Каневское культурно-просветительное училище, - рассказывает актриса.


Студенческие фото.

«Где романтизм? У тебя в глазах написано: не влезай, убьёт!»

С первым рабочим местом у Елены сложились длительные отношения. Сразу удалось найти ту организацию, которая не перестаёт вдохновлять актрису уже несколько десятков лет - «Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна».

- Закончила учёбу я в декабре. Сразу после, в 1990 году, пошла на прослушивание в Донецкий театр драмы, и меня сразу взяли. С тех пор, с 19 лет, я работаю там. Тогда директором театра был Марк Матвеевич Боровун, он мастерски менял внутреннюю и внешнюю политику театра. У нас всегда было очень много зрителей на спектаклях. Марк Матвеевич в первые несколько лет работы молодых актёров давал им большие главные роли. Так у начинающих творцов появлялась реальная возможность учиться и проявляться, не бегать в массовке по 10 лет. А ещё у него было очень отеческое отношение ко всем нам. Марк Матвеевич переживал, всегда предлагал помощь. Мы ведь были молодыми и безбашенными, мало ли во что могли попасть. Очень светлый человек, грамотный руководитель, он болел театром. Так я попала в это удивительное место и больше никуда не ушла, - делится Елена Перелыгина.


Роль Кабато в спектакле «Ханума», 2015 год.


Спектакль «Милый друг», актриса в образе мадам Вольтер.


Елена в роли Анны в спектакле «Хоть день- да наш!».

О своих ролях в театральных постановках Елена рассказывает с особым трепетом, каждая из них актрисе по-своему дорога. Часто бывают очень трудные, конфликтные для личности работы. Первой невероятно серьёзной, большой ролью в карьере Елены был образ Иннес в спектакле «Дон Хиль Зеленые Штаны». Елена Перелыгина всегда играет антигероиню - актрису отрицательного обаяния. Конечно, когда-то ей очень хотелось быть возвышенной, одухотворённой. Однажды, когда в очередной раз актрису назначили на отрицательную роль, главный режиссёр подвел её к зеркалу и сказал: «Смотри на себя. Красивая, умная, сильная женщина. Где романтизм? У тебя в глазах написано: не влезай, убьёт! Как из тебя сделать голубую героиню? Это же будет посмешище. Ты у нас, Лена, - женщина трагической судьбы».


Елена в роли Иннес в спектакле «Дон Хиль Зеленые Штаны».


Актриса играет Снежную королеву.


Лидия Ивановна в спектакле «Каренин».

- Но, даже играя настоящих стерв, я стараюсь донести зрителю правильную мысль о том, что нельзя обижать женщину, иначе она превратится в чёрт знает кого, - отметила Елена.

Работа «Женские истории в картинках» по мотивам стихов Ю. Мориц.

«Это слишком больно» - почему в Донецке не показывали один из спектаклей театра

Одна из знаковых постановок Драмтеатра города Донецка - спектакль «Я Zнаю праVду!». Его рабочее название - «Война, которой не было». В 2018 году, когда театр начал ставить его, были Минские соглашения и очень многие люди надеялись на то, что военные действия прекратятся. У дончан на тот момент внутри уже было очень много боли. Все участники спектакля понимали, что эту правду нужно рассказать людям, которые живут за пределами Донбасса и не знают о множестве происходящих событий. Это слишком больно, это документальный спектакль, актёры ничего в нём не играют. Трупа завершила работу и ждала момента, когда спектакль будет уместно показать. И в начале СВО он стал очень востребованным, потому что огромная территория России имела весьма смутные представления о том, что переживали люди на Донбассе.

Формат постановки очень удачно подобрали опытная актриса и режиссёр Алла Ульянова, а также директор театра, автор идеи этого спектакля Наталья Марковна Волкова. Они взялись переработать разрывающую сердце книгу «Война в Донбассе: Народная летопись». Каждый из артистов пропустил через себя отрывки книги, а Алла Владимировна предоставила полное право самостоятельно выбрать основную мысль, которую актёры будут передавать людям.

- Алла Владимировна проделала большую работу и сделала всё очень тонко, она продумала и развернула в общем контексте спектакля идею Натальи Марковны, а нам, актёрам, предоставила возможность самим осмыслить и проработать наши отрывки, - отмечает Елена Перелыгина.

Никто из участников спектакля не выезжал из Донецка, каждая семья актёра прочувствовала на себе всё горе военных действий. Было очень тяжело играть этот спектакль каждый день. А многие зрители не выдерживали и уходили, в зале всегда много слёз. Часто люди говорили актёрам о том, что просто не знали, насколько всё происходило страшно.

Спектакль «Я Zнаю праVду!».

Старики умирали от голода

- Яркий пример. У меня есть такой один из отрывков в этом спектакле: женщина сидела в подвале и впервые за несколько недель к ним приехала с хлебом машина, люди побежали за едой. К моей героине подошла старенькая соседка и попросила ей тоже купить хлеб. А там люди все злые, очередь большая, час затишья подходит к концу, а хлеба может не хватить. В итоге героиня всё же берёт буханку хлеба бабушке, она плачет и благодарит молодую девушку.

Эту историю можно преподнести по-всякому. Можно рассказать, как женщина сопротивлялась, была боевой и героически принесла хлеб бабушке. А можно показать, какие люди в очереди злые. Но я сделала акцент на другом: рассказала, что война (здесь и далее по тексту о событиях с 2014 года, когда Украина начала боевые действия на Донбассе, - прим.ред.) не только жизни забирает, она ещё и душу калечит. Я выбрала немного другие акценты, сказала: «Вы представляете?! Я за все эти две недели про бабу Веру, которую я знаю с детства, даже не вспомнила! Так я боялась, вот такая я! Это моя трусость, как мне в этом признаться?! И у каждого из нас болит только своё!». Очень многие депутаты, которые смотрели спектакль, после говорят, что их зацепила именно эта история про бабушку и хлеб. Это рассказ о человеческой сущности, о том, как мы можем предавать себя и других сами того не замечая. Просто потому что нам страшно.

Монолог Елены о бабушке Вере.

Через этот монолог я обратилась к людям, которые сидят и не верят в то, что происходит у нас. Я сказала им о том, что не осуждаю, что сама такая. У каждого болит сильнее только своё. Это война, она калечит мою душу и мне стыдно. Мы забываем о тех, кто умирает рядом с нами. Важно заметить это в себе, чтобы вовремя произошёл перелом, чтобы ещё была возможность начать жить по-другому. В 2014-2015 годы от голода на Донбассе умерло много стариков. Потому что их соседи разъехались и забыли либо не знали о них.

Ещё был один кусочек о том, как женщина не может слышать украинскую песню, она готова всех порвать. Я хотела бы, чтобы люди понимали, почему вдруг этот флаг стал просто как красная тряпка для быка, почему красивый украинский язык коробит и ты не хочешь его слушать. Моя героиня в один момент сказала: «В эту ночь Украина убила мою к ней любовь».

Отрывок из спектакля.

А третий отрывок самый тяжёлый. По сюжету женщина с двумя своими детьми попадает под обстрел и теряет сознание. Её старший сын Кирюша, которому всего лишь 12 лет погибает, прикрыв собой пятилетнюю сестричку. Здесь мне очень хотелось донести зрителю то, что, несмотря на боль, эта женщина не стала ненавидеть, - рассказала Елена Перелыгина.

Сцена, в которой Елена рассказывает историю этой героини.

«Я думала, что моё сердце остановится...»

Елена поделилась очень знаковыми историями, которые когда-то были в её жизни. Случившееся неразрывно связывает Елену с героями спектакля.

- В 2015 году я осталась с сыном одна, муж ушёл в ополчение. Не было ни пенсий, ни зарплат, а продуктов оставалось буквально на пару дней. Тогда я узнала, что в Доме культуры Куйбышевского района Донецка будут раздавать гуманитарную помощь. Зима, холод, нет никакого электричества. Хорошо только то, что в нашем доме есть печка. Я решила поехать за помощью с сыном, чтобы получить на него, как на ребёнка-инвалида, продуктовый набор. Но проснулась утром и приняла решение не ехать, мне было очень плохо. И в этот день в место раздачи той самой помощи прилетел «пакет «Града», погибло более 20-ти человек. Мы именно в то время должны были стоять там в очереди. История этого «прилёта» каждый раз рассказывается на спектакле «Я Zнаю праVду», а я всегда вспоминаю нас с сыном.

Этот спектакль очень личностный для всех нас. Каждый актёр терял близких, по неделе не знал, как их искать. Однажды я отвезла своего ребёнка в Шахтёрск к маме. Думала, что там будет безопаснее, так как «прилёты» были очень рядом с нашим домом. И в это самое время Украина начала наступать на Шахтёрск. Мои мама и сын попали в центр танкового боя. Я целую неделю не имела с ними связи и правда думала, что мое сердце остановится. Но тогда нам всё же удалось вывезти их с ополченцами, - делится Елена Перелыгина.

Белые пришли - белый флаг повесят

Любовь к малой Родине, жителям Донбасса и всей России помогают Елене держаться на плаву. Несмотря на все ужасы боевых действий она всегда верила и продолжает верить в светлое будущее.

- Я очень хочу, чтобы все это побыстрее закончилось, хотя не уверена в быстром разрешении этого конфликта. Как реалист, не вижу к этому предпосылок, хотя многого не знаю. Войны начинаются там, где человек в своём сердце сдаёт позиции в пользу зла. Война реально закончится только тогда, когда везде будет большее количество людей, которые не зависят от меркантильных вещей.

И тогда люди Донбасса, которые умеют сказать «нет», если считают это нужным, которые умеют работать и веселиться будут по-настоящему счастливы.

На Украине всегда было то, что мне не нравилось: «Моя хата с краю, ничего не знаю», «Ласковый телёнок двух маток сосёт». То есть белые пришли - белый флаг повесят, на случай, если красный придут, их флаг тоже у них есть. Это неправильно. Все говорят, что в Европе хорошо. Но на самом деле там условия такие, что люди только говорят о свободе. Ты морковку там не имеешь права посадить, потому что обязательно нарушишь что-то. Это называется свобода?, - откровенно делится Елена.

«Я Zнаю праVду!»

Благодаря потрясающему спектаклю «Я Zнаю праVду!» артисты театра драмы получили долгожданную возможность диалога со зрителями, презентации своей постановки публике. Всё началось с того, что однажды в Донецк приехал Российский актёр и режиссёр Владимир Машков. Он спросил у трупы «Чем я могу вам помочь?». Актёры попросили у него возможности выехать и хотя бы порепетировать где-то в другом месте. И Владимир пригласил их на свою базу в Москву со спектаклем. Когда там его показали его впервые, режиссёр сказал, что это бомба, что постановку должна увидеть вся страна. Так театр сразу получил предложение поехать на гастроли, не заезжая домой. Путешествие началось с Поволжья: Нижнего Новгорода, Татарстана, Казани, Набережных Челнов, Саратова, Самары и Йошкар-Олы.

- Люди там просто изумительные, они очень эмоциональные и щедрые, заботливые. Посмотреть постановку приходили ветераны, все очень плакали. Многие зрители обращались к нам за помощью: они теряли связь с родственниками, которые сейчас находятся под обстрелами в ДНР. Мы брали их телефоны и после помогали разыскивать. Климат везде прекрасный, нас шикарно кормили, приглашали на интереснейшие спектакли коллег по цеху.

А недавно мы ездили по Северо-Западному округу: это Псков, Лодейное поле, Петрозаводск, Питер, Вологда и Архангельск. Места потрясающие, нам сделали очень много подарков. Особенно меня тронули книги, я их обожаю. Люди на севере более строгие, сдержанные. Очень многие буквально требовали понизить возрастное ограничение нашей постановки (сейчас 18+). Родители детей убеждали нас, что ребята должны это видеть и становиться сильными, закаляться. Одна мама с Севера всё-таки привела 12-летнего сына. Ему было тяжело, но они вместе досмотрели спектакль до самого конца. Меня особенно тронуло то, что в регионе прекрасные храмы. Атмосфера в городах совсем другая, но всё равно очень и очень родная, - отметила Елена Перелыгина.

Непростое решение уйти из театра

В 28 лет у Елены и её любимого мужа Алексея появился сын Максим. Так случилось, что ребёнок родился инвалидом. В 2000 году, когда сыну Елены исполнилось примерно 2,5 года она поняла, что больше не может совмещать работу и воспитание ребёнка. Хотя изначально актриса вышла на сцену, когда Максиму было только 3 недели. Но, когда сын подрос, у него, помимо синдрома дауна, появилась аутистическая симптоматика. Это очень резкие нарушения в общении, поведении и понимании происходящего вокруг. Он перестал быть управляемым, его нужно было много учить. Ребёнок просто бегал по кругу и кричал. Елене Перелыгиной пришлось принять очень сложное для себя решение - уйти из театра на целых 15 лет.

Елена отмечает, что она, однозначно, не домоседка и не домохозяйка. Актриса считает, что человек счастлив только тогда, когда он служит кому-то. Людям, профессии, близким или любви. Она не зацикливается на доме и семье, хотя очень их любит. Поэтому буквально через пару месяцев после увольнения из театра Елена уже нашла организацию, которая пыталась создать круг родителей, занимающихся детками-аутистами. А буквально через несколько месяцев наша героиня уже возглавила этот проект, в ней почувствовали лидера.


Участники проекта.

Проект «Особый ребёнок»

Сначала Елена смогла выиграть грант на право обучения детей, получить деньги для проекта. А вскоре организация начала сотрудничество с государственными центрами социальной помощи, потому что смогла очень хорошо зарекомендовать себя. К 2008 году их пригласила к себе в проект православная община. Также у волонтёров было много совместных исследовательских работ со студентами медицинского университета, вместе они не раз занимали первые места на международных студенческих конференциях.


Занятия с ребятами.

- Было очень трудно по началу, когда Украина перестала выплачивать нам пенсии и пособия, начались бомбёжки. Нас спасла помощь неравнодушных людей, прежде всего, из России. Нам привозили огромные партии памперсов, моющих средств, лекарств, вещей и продуктов. А несколько раз волонтёры даже вывозили наших детей из зоны боевых действий на отдых к морю. К счастью, уже в начале 2015 года ушла гривна и нам снова стали выплачивать пособия. Но помогали и из Киева, Харькова. Это люди, которые всё понимают и очень болеют за Донбасс. С началом СВО мы потеряли с ними связь, и я могу только молиться за их жизнь и здоровье. А один человек из Харькова до сих пор находит возможности помогать больным старикам и детям на нашей стороне.


Проект «Особый ребёнок».

У нас получилось сколотить крепкий коллектив, который готов проявлять непосильное участие. Вскоре появилось множество групп, занятий и семинаров для родителей и детей. Мы брали под опеку, обучали и психологически помогали мамам и папам особенных деток. Также мы начали практиковать групповые занятия с аутистами. За это мало кто берётся, потому что очень тяжело, в основном занятия проводятся индивидуально. Мы делали такие вещи, которые иногда боятся воплощать даже специалисты. Потому что это наши дети, мы должны сделать для них всё.

После проекта многие семьи, которые приходили к нам в настоящем отчаянии, становятся активными творцами жизни, очень жизнерадостно продолжают свой путь. А дети всегда очень радуются общению, они учатся принимать правила, хорошо себя вести и получать удовольствие от совместных занятий. Сейчас, к сожалению, у нас уже год нет возможности продолжать занятия в том же виде.


Елена общается с ребятами-участниками проекта.

За всё время через наш проект прошло точно около 500 семей, одновременно обычно ведутся 50 семей с тяжёлыми детьми-инвалидами. Наш коллектив, насколько может, работает и сейчас. Большая часть детей очень тяжёлая, много матерей-одиночек. Но у нас есть страничка в социальной сети ВКонтакте, которая помогает нам держать связь. Детки могут выставлять туда свои работы, хвастаться успехами, получать поддержку и даже выполнять хотя бы простые задания. Недавно мы развозили по семьям проекта подарки детям в честь Пасхи. Также накануне друзья передали нам шикарные канцелярские наборы, мы наградили ими самых активных участников онлайн-проекта, - вспоминает Елена.


Встречи в рамках проекта «Особый ребёнок».

Все годы перерыва Елена Перелыгина сильно скучала по театру. Но есть одна прекрасная поговорка: «Если у тебя не получается делать то, что ты любишь, попробуй полюбить то, что ты делаешь». И это, действительно, получилось. Когда актриса вернулась в театр, предупредила всех, что проект уже оставить никак не сможет, там её сердце и ребёнок.

«Я с животом ползла по отвесной скале, практически не было сил»

Елена - сильный человек, который не пасует по жизни. Именно поэтому у неё получается так много помогать семьям с тяжёлыми детьми. Елена Перелыгина также делится своей историей принятия этой жизненной ситуации.

- Я подсознательно была к этому готова. Когда я ещё не знала, что беременна, мне приснился очень странный сон. Я с животом ползла по отвесной скале, практически не было сил. Повисла на обрыве, опираясь на грудь и плечи, не могла вытащить живот из пропасти. Было очень страшно. А на скале стоял камень-валун, из-за которого вышел парень с синдромом дауна и протянул мне руку. Я смотрела на него и говорила про себя: «Только не ты, только не ты!», парень же сказал: «А, кроме меня, здесь никого нет - только я могу тебе помочь». В моей голове было понимание того, что есть только два варианта - довериться этому странному парню или погибнуть в бездне. Тогда я закрыла глаза, он протянул мне руку и вытащил меня из пропасти.

А буквально через неделю я узнала, что в положении. Практически сразу попала в больницу на сохранение. До беременности многие врачи говорили мне, что вряд ли когда-нибудь получится стать матерью. Поэтому всегда знала: что бы ни произошло, никогда не сделаю аборт.

Беременность в итоге протекала нормально, но роды были очень сложными. После операции я сразу стала задавать вопросы о ребёнке, а врачи оттягивали разговор. Меня надеялись отговорить забирать сына домой. Врачи достаточно серьёзно разговаривали со мной, уговаривали, жалели и даже не показывали ребёнка, чтобы я не привыкла к нему. Без больного ребёнка жить легче и удобнее, но это не по-человечески. Ради своего комфорта и карьеры я не могла предать.


Елена Перелыгина с сыном Максимом.

И всё равно, хотя мне было уже целых 28 лет, на секунду я задумалась о том, что врачи правы. И сразу же поняла, насколько это подло. Ребёнок родной, слабый, беззащитный - его нельзя оставить одного. Я возненавидела себя и не могла простить за эту мысль ещё около 8 лет.

Рождение особого ребёнка - очень большой стресс. А я склонна к тревоге и паническим реакциям, это было настоящим испытанием. Но у меня всегда было убеждение в том, что дети - это не наша собственность, а через нас приходящий в этот мир дар. Мне доверили этого ребёнка свыше, потому что я смогу. Задача любящей пары - сохранить, развить и отпустить, но быть рядом и помогать. Именно понимание этого не дало мне впасть в безумное отчаяние.


Фото актрисы с любимым сыном Максимом.

Потребительская позиция родителей, эгоистичные планы мамы и папы на жизнь ребёнка очень сильно ломают, если дети рождаются больными. Многие в такой ситуации думают: «Почему я? Как я буду с этим жить?», я же думала: «Господи, почему ты? Почему мой сын будет так жить?».


Развивающие творческие занятия.

Мы с мужем смогли понемногу опуститься на землю и начать жить. Учили сына простым, бытовым вещам: ходить на горшок, просить, говорить. Мы не обращались к излишним выражениям: «Дети солнца, заколдованные принцы, непризнанные гении». Меня это раздражает, если честно, потому что дети по-настоящему тяжёлые, - поделилась Елена Перелыгина.

27 лет в счастливом браке

Несмотря на все жизненные трудности и преграды, семья Перелыгиных живёт очень счастливо. Елена и её муж Алексей вот уже 27 лет строят доверительные отношения, которые способны пройти сквозь множество перипетий. Актриса с удовольствием делится историей их любви, рассказывает о собственном секрете такого важного для каждого человека семейного счастья.

- Лёша был в меня сразу очень влюблён, мне же он просто нравился. У меня уже был болезненный опыт тяжёлых взаимоотношений, поэтому я понимала: главное то, насколько мы научимся идти навстречу друг другу. Мне не очень хотелось снова попасть с плохую историю, было недоверие и боязнь ошибиться. Когда мы начали отношения, я сразу сказала, что встречаться не буду, нужно сразу пробовать жить вместе. В итоге расписались мы, когда сыну Максу уже было практически 3 года. До этого Лёша неоднократно мне предлагал выйти за него замуж, а я всё время говорила, что нужно ещё хорошенько подумать.


Елена с мужем и сыном.

Мы изначально договорились с мужем о том, чего в наших отношениях точно не будет. Я готова к компромиссам - не меняются только мёртвые. Для меня очень важно отсутствие любого вранья. У человека, конечно, обязательно должно быть какие-то личное пространство. Но мы самые близкие друг другу люди, и, если ты о чём-то говоришь своим друзьям, мне нужно рассказать об этом в первую очередь. Он также говорил о том, что его задевает. Лёше не нравится, когда его обвиняют. Не вопрос - меняем форму. Вместо «Ты такой, ты сякой» говорим: «Мне обидно от того-то, мне плохо». Не понятно, какой должна быть семейная жизнь. У кого-то она внешне-показательная, у кого-то - внутренне-драматическая. Но очень важно хотя бы уметь пожалеть, не причинять родному, живому сердцу боли. Её и так очень много вокруг. Мы наступали на грабли, возвращались к обсуждениям и уточняли.

Любовь - это очень тяжёлая работа. Но не та, от которой ты ноешь, а та, которую ты готов выполнять. Потому что есть, ради чего. Одно из главных качеств отношений - это не уходящее желание узнавать друг друга и идти навстречу друг другу, уступать родному человеку. А ощущение влюблённости и эндорфинов можно получать от всей жизни, не только от отношений. Плохо, когда женщина переносит всё это только на мужчину, он не выдерживает. А ещё плохо, когда мужчина говорит своей жене: «Вдохновляй меня!». С какой стати? А ты присмотрись и вдохновись сам.

Мне всегда хотелось стабильных отношений и с одним человеком. Очень важно, чтобы был рядом человек, с которым ты идёшь по жизни и веришь ему. Я очень люблю своего мужа и мне кажется, что он тоже любит меня. Алексей как-то по-особенному меня видит, иногда даже удивляет этим. Муж увлекается фотографией, а я его модель. Мы вместе работаем театре, он трудится в звукоцехе. В самом начале боевых действий Лёша служил в ополчении, потом недолго воевал по контракту.


Фото актрисы, сделанное её мужем.

Мы, действительно, счастливая семья, потому что по-настоящему доверяем друг другу. Я очень надеюсь на то, что это будет продолжаться, ведь события могут быть всякие. Мне хочется верить, что мы и дальше будем мудро и мужественно преодолевать все жизненные перипетии. Очень многие семьи распадаются после рождения больного ребёнка - мы же смогли вместе пройти этот трудный путь.

Каждый раз, когда мы отмечем годовщину совместной жизни, я говорю ему: «Нет, Лёшка. Когда мы только встретились, я тебя не любила, а вот сейчас я тебя по-настоящему люблю!». Через 5, 10 и 15 лет эти слова повторяются. Чувство не перестаёт расти, мне повезло, - делится Елена.

Владимир Щербаков


Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

Новости на Блoкнoт-Донецк
ДНРДонецктеатробстрелыСВОактрисагастролитворчествопроектблаготворительностьволонтёры
2
1